18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Место встречи современной французской живописи и Homo Virtualis арт-группы Recycle

В «Гранд Отеле Европа» проходит выставка, объединяющая как признанных мастеров европейской арт-сцены, так и молодых художников

В основе философии «Гранд Отеля Европа» всегда лежало сочетание традиций и стремления к новаторству. Сейчас постояльцы старейшей гостиницы Санкт-Петербурга могут встретиться с произведениями современных французских художников и работой отечественных гуру виртуальной реальности — Recycle Group. Необычное сочетание отвечает духу здания отеля, оформленного в стиле эклектики, модном на рубеже XIX–XX веков.

Выставка La mosaïque française объединила как уже признанных мастеров европейской арт-сцены, так и молодых художников. Спектр концепций и стилей внутри проекта широкий. Налюбовавшись красочными радостными работами Иды Коэн, снискавшей славу «последней импрессионистки», гости могут поразмышлять над вопросами экологии, смотря на абстракции Марио Пароди, или помечтать о Париже, разглядывая картины Давида Туза. Более 30 произведений с французской выставки-продажи не только доставят эстетическое удовольствие, но и станут для ценителей искусства желанным приобретением. La mosaïque française — плод сотрудничества отеля с почетным меценатом Эрмитажа, галереей I-Gallery. Intelligence, своевременно созревший в год перекрестного сотрудничества двух стран. А насладиться им можно до середины октября.

Появление работы Recycle Group в «Гранд Отеле Европа» тоже вызвано актуальным событием: в Манеже проходит их масштабная персональная выставка. Дуэт Андрея Блохина и Георгия Кузнецова уже стал лауреатом Премии Кандинского и представлял Россию на 57-й Венецианской биеннале. Инсталляция «Селфи-башня» в отеле концептуально связана с главной темой манежной экспозиции: исследованием существования человека в цифровом пространстве. Материал работы — пластиковая сетка —  отсылает к популярной идее ресайклинга и регенеративным процессам в обществе, одержимом информацией и потреблением. В руке у каждого рыцаря зажата селфи-палка, которой он, как мечом, завоевывает себе лайки, комментарии и репосты. В связи с этим «Селфи-башня» установлена в самом инста популярном месте отеля — дворике кафе «Мезонин» под 20-метровым стеклянным потолком. 

Шеф-кондитер кафе специально к выставке создал тематический десерт «Планета Recycle» на стыке материального и виртуального. В оформлении блюда сеткой белого шоколада читается отсылка к материалу скульптурной группы, а съедобный QR-код ведет в диджитал-пространство выставки Манежа. Гостям, забронировавшим от двух ночей в номере категории делюкс и выше, предлагается не только переместиться по QR-коду в киберпространство Recycle, но и получить вполне реальные пригласительные на выставку, которая продлится до середины октября. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+