18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Провансе появился музей, где можно остаться на ночь

Филиал брюссельского арт-пространства Юбера Бонне в Провансе — не только галерея, но и роскошный бутик-отель на пять номеров с коллекционными предметами дизайна и мобильным домом Жана Пруве в саду

Бельгийский коллекционер Юбер Бонне однажды заявил, что «Тринадцатый медный кардинал» — напольная скульптура 1974 года Карла Андре — та вещь, которую он вытаскивал бы из огня, если бы его дом загорелся. Теперь эта работа выставляется в новом филиале его некоммерческой арт-организации Fondation CAB, открытом в деревеньке Сен-Поль-де-Ванс в Провансе. Местечко давно славится другим уникальным частным собранием — музеем Fondation Maeght.

Fondation CAB приобрел бывшую художественную галерею, построенную в 1950-х годах, которую до этого занимал бельгийский дилер Ги Петерс. Бонне заприметил место три года назад, когда обедал в соседнем ресторане Colombe d’Or с художником Бернаром Вене, с 2014 года владельцем собственного фонда в соседнем Ле-Мюи. Бонне, коллекционирующий не только искусство, но и недвижимость, быстро приобрел здание.

Сам фонд, основанный в Брюсселе в 2012 году, отражает пристрастия владельца к минималистскому искусству (его первым приобретением в 1990 году стала работа Дональда Джадда) и занимается организацией арт-резиденций для молодых художников, итогом которых становятся выставки. Те же принципы действуют в Сен-Поль-де-Вансе, где есть большая мастерская для художников.

Однако вместе с дизайнером Шарлем Зана Бонне придумал, как превратить пространство в гостевой дом с пятью комнатами. Офисы переделали в две спальни, а во флигеле появилось еще пара люксов (по цене от €225 до €250 за ночь). Мобильный дом 1944 года, спроектированный Жаном Пруве как ответ на проблему нехватки жилья во Франции и ее колониях после Второй мировой войны, представляет собой пятый номер люкс. Он находится уже в саду и сдается по цене €750 за ночь. Все комнаты обставлены вещами из обширной коллекции Бонне, который собирает предметы дизайна ХХ века.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+