18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур переезжает в венецианское палаццо

Фонд Аниша Капура реконструирует венецианское палаццо Манфрин в Каннареджо, где разместится его штаб-квартира с выставочными пространствами и мастерской художника

Ранее в этом году муниципалитет Венеции одобрил представленный Фондом Аниша Капура проект реконструкции обветшавшего палаццо, в результате которой появятся экспозиционное пространство, мастерская художника и хранилище для ряда его знаковых работ.

Палаццо Приули — Манфрин, стоящее на канале Каннареджо, было заложено в XVI веке и сильно перестроено в 1700-х годах. Первоначально оно служило резиденцией знатного итальянского рода Приули, несколько представителей которого были дожами Венеции. В XIX столетии в здании размещалась коллекция живописи, послужившая основой венецианской Галереи Академии, где, к слову, в следующем году (с 20 апреля по 9 октября) Капур представит свои долгожданные работы VantaBlack, покрытые «самой черной в мире краской».

Городской совет Венеции сообщает, что на первом этаже палаццо Приули — Манфрин будет галерея для проведения временных выставок и книжный магазин с видом на канал, а также образовательное пространство и зона отдыха. Второй и третий этаж займут экспозиционные залы для «самых выдающихся» работ из коллекции фонда. Над ними расположатся мастерская, архив и хранилище. В восточном крыле здания отреставрируют ряд старинных декоративных конструкций.

Согласно пресс-релизу Фонда Аниша Капура, в его программу в венецианском палаццо войдут «конференции и мастер-классы для ученых и художников, которые интересуются историей, технологиями и развитием скульптуры как формы искусства, и совместные инициативы с экспертами в различных областях культуры и науки, направленные на углубление понимания современного искусства и культуры». В фонде добавляют, что намерены «тесно сотрудничать с музеями и культурными институциями Венеции, с университетами и научно-исследовательскими центрами, а также с организациями, работа которых связана с будущим окружающей среды».

Реновация будет проводиться под руководством венецианского архитектурного бюро FWR Associati и гамбургского бюро UNA. «Архитектура палаццо Приули — Манфрин едва ли не уникальна для Венеции. Двусветный зал, характерный для палладианства, и фасад без орнаментального декора делают это здание своего рода прототипом неоклассического стиля, который практически больше не встречается в городе», — цитирует ведущих архитекторов UNA Джулию Фоскари и Антонио Фоскари пресс-релиз, опубликованный городскими властями Венеции.

Хотя когда-то в палаццо размещалась школа, сейчас оно заброшено и постепенно разрушается, как и многие другие дворцы Венеции. Строительные работы продлятся несколько лет и вряд ли завершатся раньше 2023 года. Точный бюджет проекта пока не известен, но здание нуждается в капитальном ремонте.

«Благодаря этому важному приобретению еще одно место в Венеции вернет себе былую красоту и величие и будет служить для целей, достойных его прошлого, — пишет в пресс-релизе мэр Венеции Луиджи Бруньяро. — Это полностью вписывается в нашу программу культурного перезапуска и поможет привлечь художников мирового уровня». За последние три года в знаменитом городе на воде обосновался ряд крупных художественных фондов, в том числе Франчески Тиссен-Борнемиса и живущего в США миллиардера и филантропа Николаса Берггрюена. Одним из первых венецианских арт-резидентов стал коллекционер и меценат, владелец Christie’s Франсуа Пино, который реконструировал под выставочные пространства два здания на Большом канале — палаццо Грасси и бывшую таможню, Пунта делла Догана, на знаковой видовой точке вблизи площади Сан-Марко и собора Санта-Мария делла Салюте.

Руководить новым художественным пространством в палаццо Приули — Манфрин будет директор Фонда Аниша Капура и старый друг художника Марио Кодоньято, который когда-то работал главным куратором музея Belvedere 21 в Вене.

Фонд Аниша Капура был основан как благотворительная организация в 2017 году и на данный момент зарегистрирован по адресу Олд-Бромптон-роуд в Западном Лондоне. «Лондон был самым очевидным местом, потому что Капур прожил в нем большую часть жизни, и я тоже жил там. Но однажды я летел на одном самолете с генеральным директором Фонда Чини, самого важного фонда здесь, в Венеции. Он рассказал мне, что у них есть здание и они ищут желающих учредить фонд. Я обсудил это с Анишем, и, поскольку люди со всего света прилетают сюда на биеннале, мы подумали, что Венеция — подходящее место», — так объяснил причины переезда Кодоньято в недавнем интервью итальянскому журналисту Алену Элканну.

Венеция давно вдохновляет Капура. «Я полюбил этот город, его художников, скульпторов и архитекторов. Надеюсь, что мне удастся прибавить что-то новое к словарю цвета и формы, который Венеция подарила миру», — поделился надеждами художник, рассказывая компании SpeakArt о грядущей выставке в Галерее Академии.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+