Аниш Капур переезжает в венецианское палаццо

Аниш Капур. Фото: Jack Hems/Сourtesy Lisson Gallery
Аниш Капур.
Фото: Jack Hems/Сourtesy Lisson Gallery

Фонд Аниша Капура реконструирует венецианское палаццо Манфрин в Каннареджо, где разместится его штаб-квартира с выставочными пространствами и мастерской художника

Ранее в этом году муниципалитет Венеции одобрил представленный Фондом Аниша Капура проект реконструкции обветшавшего палаццо, в результате которой появятся экспозиционное пространство, мастерская художника и хранилище для ряда его знаковых работ.

Палаццо Приули — Манфрин, стоящее на канале Каннареджо, было заложено в XVI веке и сильно перестроено в 1700-х годах. Первоначально оно служило резиденцией знатного итальянского рода Приули, несколько представителей которого были дожами Венеции. В XIX столетии в здании размещалась коллекция живописи, послужившая основой венецианской Галереи Академии, где, к слову, в следующем году (с 20 апреля по 9 октября) Капур представит свои долгожданные работы VantaBlack, покрытые «самой черной в мире краской».

Городской совет Венеции сообщает, что на первом этаже палаццо Приули — Манфрин будет галерея для проведения временных выставок и книжный магазин с видом на канал, а также образовательное пространство и зона отдыха. Второй и третий этаж займут экспозиционные залы для «самых выдающихся» работ из коллекции фонда. Над ними расположатся мастерская, архив и хранилище. В восточном крыле здания отреставрируют ряд старинных декоративных конструкций.

Согласно пресс-релизу Фонда Аниша Капура, в его программу в венецианском палаццо войдут «конференции и мастер-классы для ученых и художников, которые интересуются историей, технологиями и развитием скульптуры как формы искусства, и совместные инициативы с экспертами в различных областях культуры и науки, направленные на углубление понимания современного искусства и культуры». В фонде добавляют, что намерены «тесно сотрудничать с музеями и культурными институциями Венеции, с университетами и научно-исследовательскими центрами, а также с организациями, работа которых связана с будущим окружающей среды».

Палаццо Приули — Манфрин в Каннареджо, Венеция. Фото: Wolfgang Moroder
Палаццо Приули — Манфрин в Каннареджо, Венеция.
Фото: Wolfgang Moroder

Реновация будет проводиться под руководством венецианского архитектурного бюро FWR Associati и гамбургского бюро UNA. «Архитектура палаццо Приули — Манфрин едва ли не уникальна для Венеции. Двусветный зал, характерный для палладианства, и фасад без орнаментального декора делают это здание своего рода прототипом неоклассического стиля, который практически больше не встречается в городе», — цитирует ведущих архитекторов UNA Джулию Фоскари и Антонио Фоскари пресс-релиз, опубликованный городскими властями Венеции.

Хотя когда-то в палаццо размещалась школа, сейчас оно заброшено и постепенно разрушается, как и многие другие дворцы Венеции. Строительные работы продлятся несколько лет и вряд ли завершатся раньше 2023 года. Точный бюджет проекта пока не известен, но здание нуждается в капитальном ремонте.

«Благодаря этому важному приобретению еще одно место в Венеции вернет себе былую красоту и величие и будет служить для целей, достойных его прошлого, — пишет в пресс-релизе мэр Венеции Луиджи Бруньяро. — Это полностью вписывается в нашу программу культурного перезапуска и поможет привлечь художников мирового уровня». За последние три года в знаменитом городе на воде обосновался ряд крупных художественных фондов, в том числе Франчески Тиссен-Борнемиса и живущего в США миллиардера и филантропа Николаса Берггрюена. Одним из первых венецианских арт-резидентов стал коллекционер и меценат, владелец Christie’s Франсуа Пино, который реконструировал под выставочные пространства два здания на Большом канале — палаццо Грасси и бывшую таможню, Пунта делла Догана, на знаковой видовой точке вблизи площади Сан-Марко и собора Санта-Мария делла Салюте.

Аниш Капур. Descent into Limbo. 1992. Фото: Paola Martinez. All rights reserved DACS
Аниш Капур. Descent into Limbo. 1992.
Фото: Paola Martinez. All rights reserved DACS

Руководить новым художественным пространством в палаццо Приули — Манфрин будет директор Фонда Аниша Капура и старый друг художника Марио Кодоньято, который когда-то работал главным куратором музея Belvedere 21 в Вене.

Фонд Аниша Капура был основан как благотворительная организация в 2017 году и на данный момент зарегистрирован по адресу Олд-Бромптон-роуд в Западном Лондоне. «Лондон был самым очевидным местом, потому что Капур прожил в нем большую часть жизни, и я тоже жил там. Но однажды я летел на одном самолете с генеральным директором Фонда Чини, самого важного фонда здесь, в Венеции. Он рассказал мне, что у них есть здание и они ищут желающих учредить фонд. Я обсудил это с Анишем, и, поскольку люди со всего света прилетают сюда на биеннале, мы подумали, что Венеция — подходящее место», — так объяснил причины переезда Кодоньято в недавнем интервью итальянскому журналисту Алену Элканну.

Венеция давно вдохновляет Капура. «Я полюбил этот город, его художников, скульпторов и архитекторов. Надеюсь, что мне удастся прибавить что-то новое к словарю цвета и формы, который Венеция подарила миру», — поделился надеждами художник, рассказывая компании SpeakArt о грядущей выставке в Галерее Академии.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+