18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур — король тьмы

Фото: Zuma\TASS
Фото: Zuma\TASS

Не успела отгреметь в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Моя алая родина» британского художника индийского происхождения Аниша Капура, как он опять напомнил о себе. Два дня назад газета Daily Mail сообщила, что Капур получил эксклюзивные права на использование вещества Vantablack, которое имеет самый черный цвет в мире.

Права на его обладание скульптору передала компания Surrey NanoSystems. «Это такой черный цвет, что вы не можете этого увидеть. Это недоступно человеческому глазу. Это нереальное вещество нереального качества. В своем творчестве я всегда использовал экзотические материалы (воск, жир. — ТАNR) из-за того, что они заставляют чувствовать», — говорит Капур. «Представьте, что вы оказались в пространстве, где у вас отсутствуют какие-либо органы чувств, и чувство времени тоже. Вы должны, не руководствуясь ими, достичь в этой дезориентации внутри себя чего-то иного», — продолжает он.

Вещество [(1)[Vantablack]], которое запатентовал Капур, поглощает 99,96% падающего на него света. Для сравнения, самый черный уголь способен поглотить не более 96% света. Вещество разрабатывалось в первую очередь для аэрокосмической и оборонной отраслей. В данный момент образец Vantablack можно увидеть в лондонском Музее науки.

Передача Капуру эксклюзивных прав на использование Vantablack вызвала резкую критику со стороны художников. В частности, возмутился британец Кристиан Ферр. «Этот цвет в мире изобразительного искусства как динамит. У нас должно быть право пользоваться им. Не могут права на него принадлежать одному человеку», — заявил он.

В истории мирового искусства уже был такой случай. Шестьдесят лет назад, в 1956 году, французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Также свой запатентованный цвет имеет Эйфелева башня. С 1968 года каждые семь лет ее красят в определенный оттенок «коричневого эйфелевого».

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+