Создавая Барбару Хепуорт

Барбара Хепуорт. Pierced Hemisphere. 1937. Фото: Norman Taylor
Барбара Хепуорт. Pierced Hemisphere. 1937.
Фото: Norman Taylor
№92, июнь 2021
№92
Материал из газеты

Музей модернизма «Хепуорт Уэйкфилд» в западном Йоркшире вернулся после локдауна с большой выставкой, посвященной скульптору, уроженке этих мест Барбаре Хепуорт

Музей модернизма «Хепуорт Уэйкфилд» в западном Йоркшире, отметивший в мае десятилетие, возвращается к зрителю после локдауна с большой выставкой, посвященной скульптору, уроженке этих мест Барбаре Хепуорт (1903–1975). Она верила, что скульптура не только формирует наше представление о мире, но и влияет на то, как мы в нем существуем. «Она очень тонко чувствовала материалы, которые использовала: яркую бронзу, полированное дерево, разные камни, — и то, как объекты заставляют нас двигаться вокруг них и задействуют наше тело», — объясняет куратор музея Элеанор Клейтон.

Всякий раз при подготовке выставок, посвященных художникам масштаба Хепуорт, возникает конфликт противоположных интенций: сделать ли обзор для тех, кто мало знаком с творчеством мастера, или сосредоточиться на менее известных аспектах его наследия? «По счастью, нам не пришлось принимать подобных взаимо­исключающих решений», — говорит Клейтон, объясняя, что возможность отвести под выставку музей целиком позволила сделать и то и другое.

Экспозиция охватывает наследие Хепуорт от ранних абстрактных объектов, которые она создавала в Йоркшире, и ярких скульптур со струнами до поздних монументальных вещей в бронзе и камне. Кроме того, представлены редкие рисунки, картины и эскизы для тканей, а также фотографии и другие архивные материалы, проливающие свет на личную жизнь художницы и ее разнообразные увлечения.

«У Хепуорт была масса на первый взгляд не связанных между собой интересов, — рассказывает Клейтон, также автор новой биографии художницы, недавно вышедшей в издательстве Thames & Hudson. — Она интересовалась и духовностью, и физическим миром, она интересовалась и древними ритуалами, и космическими исследованиями. Она видела взаимосвязь всех этих вещей точно так же, как видела взаимосвязь мира и всех людей в нем».

Поскольку Хэпуорт много писала о том, как именно следует экспонировать ее работы и что она хотела бы, чтобы зрители в них увидели, Клейтон имела возможность следовать ее указаниям в том, что касается общей задумки. «Это было похоже на работу с ныне живущим художником».

Барбара Хепуорт на фоне скульптур. 1964. Фото: Lucien Myers
Барбара Хепуорт на фоне скульптур. 1964.
Фото: Lucien Myers

На самом деле вместе с Хепуорт на выставке представлены и три наши современницы. Веронике Райан, принимавшей участие в первой программе резиденций в бывшей мастерской Хепуорт в Сент-Айвзе в Корнуолле, предложили сделать интервенцию в постоянную экспозицию гипсовых, алюминиевых и деревянных прототипов. Тасита Дин создала инсталляцию, связанную с интересом Хепуорт к тому, как скульптура представляется в различных формах. А подборка произведений Бриджет Райли, созданных в 1960-е годы, экспонируется бок о бок с работами Хепуорт того же периода.

«На самом деле я очень хотела рассказать историю Хепуорт целиком», — говорит Клейтон, имея в виду многогранность ее личности. Хепуорт была политической активисткой, боролась за ядерное разоружение и выступала против вой­ны во Вьетнаме; она была женщиной и матерью четверых детей; она состояла в попечительском совете Галереи Тейт и принимала участие в решении вопросов о новых приобретениях в собрание и потому оказывала влияние на ключевые события в сфере коллекционирования искусства. А ключ к объединению этих разных ипостасей лежит в творчестве Хепуорт, которым она занималась на протяжении более полувека.  

Музей «Хепуорт Уэйкфилд»
«Барбара Хепуорт. Искусство и жизнь»
До 27 февраля 2022 года

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+