18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Создавая Барбару Хепуорт

№92
Материал из газеты

Музей модернизма «Хепуорт Уэйкфилд» в Западном Йоркшире вернулся после локдауна с большой выставкой, посвященной скульптору, уроженке этих мест Барбаре Хепуорт

Музей модернизма «Хепуорт Уэйкфилд» в Западном Йоркшире, отметивший в мае десятилетие, возвращается к зрителю после локдауна с большой выставкой, посвященной скульптору, уроженке этих мест Барбаре Хепуорт (1903–1975). Она верила, что скульптура не только формирует наше представление о мире, но и влияет на то, как мы в нем существуем. «Она очень тонко чувствовала материалы, которые использовала: яркую бронзу, полированное дерево, разные камни, — и то, как объекты заставляют нас двигаться вокруг них и задействуют наше тело», — объясняет куратор музея Элеанор Клейтон.

Всякий раз при подготовке выставок, посвященных художникам масштаба Хепуорт, возникает конфликт противоположных интенций: сделать ли обзор для тех, кто мало знаком с творчеством мастера, или сосредоточиться на менее известных аспектах его наследия? «По счастью, нам не пришлось принимать подобных взаимо­исключающих решений», — говорит Клейтон, объясняя, что возможность отвести под выставку музей целиком позволила сделать и то и другое.

Экспозиция охватывает наследие Хепуорт от ранних абстрактных объектов, которые она создавала в Йоркшире, и ярких скульптур со струнами до поздних монументальных вещей в бронзе и камне. Кроме того, представлены редкие рисунки, картины и эскизы для тканей, а также фотографии и другие архивные материалы, проливающие свет на личную жизнь художницы и ее разнообразные увлечения.

«У Хепуорт была масса на первый взгляд не связанных между собой интересов, — рассказывает Клейтон, также автор новой биографии художницы, недавно вышедшей в издательстве Thames & Hudson. — Она интересовалась и духовностью, и физическим миром, она интересовалась и древними ритуалами, и космическими исследованиями. Она видела взаимосвязь всех этих вещей точно так же, как видела взаимосвязь мира и всех людей в нем».

Поскольку Хепуорт много писала о том, как именно следует экспонировать ее работы и что она хотела бы, чтобы зрители в них увидели, Клейтон имела возможность следовать ее указаниям в том, что касается общей задумки. «Это было похоже на работу с ныне живущим художником».

На самом деле вместе с Хепуорт на выставке представлены и три наши современницы. Веронике Райан, принимавшей участие в первой программе резиденций в бывшей мастерской Хепуорт в Сент-Айвзе в Корнуолле, предложили сделать интервенцию в постоянную экспозицию гипсовых, алюминиевых и деревянных прототипов. Тасита Дин создала инсталляцию, связанную с интересом Хепуорт к тому, как скульптура представляется в различных формах. А подборка произведений Бриджет Райли, созданных в 1960-е годы, экспонируется бок о бок с работами Хепуорт того же периода.

«На самом деле я очень хотела рассказать историю Хепуорт целиком», — говорит Клейтон, имея в виду многогранность ее личности. Барбара Хепуорт была политической активисткой, боролась за ядерное разоружение и выступала против вой­ны во Вьетнаме; она была женщиной и матерью четверых детей; она состояла в попечительском совете Галереи Тейт и принимала участие в решении вопросов о новых приобретениях в собрание, а потому оказывала влияние на ключевые события в сфере коллекционирования искусства. А ключ к объединению этих разных ипостасей лежит в творчестве Хепуорт, которым она занималась на протяжении более полувека.  

Музей «Хепуорт Уэйкфилд»
«Барбара Хепуорт. Искусство и жизнь»
До 27 февраля 2022 года

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+