18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Премия для арт-журналистов Russian Art Focus Prize объявила шорт-лист

В него вошли десять англоязычных авторов в номинациях «Публикация о современном российском искусстве» и «Исследовательская работа о современном российском искусстве»

Премия Russian Art Focus Prize, учрежденная ежемесячным онлайн-изданием Russian Art Focus, огласила промежуточные результаты первого конкурса текстов о современном российском искусстве. Журналисты, исследователи и кураторы, пишущие на английском языке, могли подать на соискание награды свои работы, опубликованные в период с 2015 по 2021 год.

В течение трех месяцев на сайт www.rafprize.com было прислано около 100 заявок в двух номинациях: «Публикация о современном российском искусстве» и «Исследовательская работа о современном российском искусстве». Редакционный совет во главе с главным редактором журнала Джо Викери определил шорт-лист, в который вошли десять авторов (по пять в каждой номинации).

В номинацию «Публикация о современном российском искусстве» включены: Паула Еризану с текстом о Наде Толоконниковой (Pussy Riot’s Dream Was to Create a Movement: The Evolution of Nadya Tolokonnikova; Calvert Journal, 2021); Йонатан Хабиб Энгквист с эссе о художнице Асе Маракулиной (Room for Thought; Uralartplatform.ru, 2021); Эндрю Фрибург со статьей, посвященной фильму «Дау» (Institutional Memory: Stepping Inside DAU’s Documented Fiction; Russian Art Focus, 2018); Тео Мерц с материалом об авангарде (A Tribute to the Russian Avant-Garde Sets Off a Storm; Economist, 2019); Кейт де Пюри с обзором выставки Павла Отдельнова в ММОМА (Аrtist Probes Russia’s Toxic Legacy Through Family History; Associated Press, 2019).

В номинацию «Исследовательская работа о современном российском искусстве» вошли: исследовательская группа «Агитация» (Вера Замыслова, Павел Митенко, Анастасия Спиренкова, Антонина Стебур, Даша Филиппова) с изучением изменений во время пандемии (Party of the Dead: Necroaesthetics and Transformation of Political Performativity in Russia During the Pandemic; ArtMargins.com, 2021); Мария Борщевская с материалом, посвященным Таус Махачевой (Exhibiting the Invisible: Taus Makhacheva on Dagestan; Academia.edu, 2021); Ксения Гурштейн со статьей о Юрии Альберте (Yuri Albert: Always Getting It Wrong; Academia.edu, 2021); Ксения Нурил с текстом об Илье Кабакове (Between the Lines: The Intermediality of Ilya Kabakov’s Albums; в каталоге Dialogues — Ilya Kabakov and Viktor Pivovarov: Stories About Ourselves; Zimmerli Art Museum Rutgers, The State University of New Jersey, 2019); Салтанат Шошанова с исследованием ЛГБТ-искусства (Gay-Art and Super Putin. Subversive Affirmation in Contemporary Russian Art; материал 10-й Европейской конференции феминистских исследований в Университете Геттингена, 2018).

Помимо отобранных в шорт-лист десяти авторов, редакция Russian Art Focus не может не отметить специально книгу Сильвии Бурини Alexander Ponomarev: The Second Voyage, работы Алистера Хикса о Юрии Альберте и московском концептуализме, исследование Ольги Вайнштейн о моде и перформансе в творчестве Андрея Бартенева и текст Камилы Кочалковской о выставке Сергея Сапожникова в Новой Третьяковке в 2020 году.

Среди текстов, поданных на конкурс, были публикации в международных изданиях, в том числе Artforum, Frieze magazine, Moscow Times, New York Times, Sotheby’s magazine, Wall Street Journal. Magazine.

Главный редактор издания Russian Art Focus Джо Викери говорит: «Мы воодушевлены откликом на премию Russian Art Focus Prize. Приятно видеть, что такое количество авторов со всего мира интересуется современным российским искусством и делится своими проницательными мнениями и размышлениями, создавая тем самым столь необходимый диалог в международном контексте. Их тексты отражают разнообразие современного российского искусства и его актуальность, а качество и разноплановость полученных нами работ, безусловно, устанавливают высокую планку для нашей премии в будущем».

Победители Russian Art Focus Prize будут определены голосованием жюри, в которое входят Николас Ильин, Анна Сомерс Кокс, Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ричард Уоллис, Екатерина Чучалина.

Два победителя будут объявлены и награждены 3 сентября 2021 года в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary. Призовой фонд премии составляет €6 тыс., каждый победитель получит €3 тыс. и поездку на церемонию награждения.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+