18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Премия Кандинского меняется в условиях кризиса

Стало известно, что IX Ежегодную премию Кандинского, которая состоится в декабре 2015 года, ждут изменения. С этого года в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» могут состязаться не только граждане России, но и участники из других стран. Принимаются работы как на русском, так и на иностранных языках. Неизменным остается одно обязательное условие: предметом исследования должно быть российское современное искусство. Это обуславливается тем, что организаторы премии хотят поддержать научный процесс в области исследования именно российского современного искусства, привлечь к нему внимание не только отечественной, но и международной академической среды.

Изменения также коснулись основного состава жюри и экспертного совета в номинациях «Проект года» и «Молодой художник». Согласно регламенту премии о периодической ротации, в 2015 конкурсном году в состав жюри вошла Зельфира Трегулова — генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, российский искусствовед, куратор музейных выставочных проектов.

В 2015 году в процедуре первого этапа голосования появился дополнительный тур. Теперь члены экспертного совета будут голосовать в два этапа: первый тур — анонимный «да/нет», второй — с именами авторов и балльной системой оценки от 0 до 10. Такой механизм позволит проводить более тщательный отбор номинантов в лонг-лист. Появление дополнительного этапа голосования также позволит снизить возможность упущения важных имен и проектов из общего списка конкурсантов.

Выставки номинантов Премии Кандинского, как до этого было восемь раз, теперь не будет. За несколько дней до решающего голосования будет организован показ работ финалистов. Также не будет традиционного каталога работ номинантов — его заменит электронный формат каталога, который будет включать в себя расширенный перечень проектов и номинантов. Он будет доступен на сайте фонда.

В этом году установлен новый рекорд по числу претендентов на соискание премии: количество пришедших заявок на Премию Кандинского составило 502, среди них 216 — на номинацию «Проект года», на номинацию «Молодой художник. Проект года»  286 (в предыдущие годы их число не превышало 400). Претендентом на получение Премии Кандинского может стать любой российский художник. Отличительной чертой премии является возможность самостоятельного выдвижения.

В 2015 году вручение Премии Кандинского пройдет в девятый раз. Премия была создана в 2007 году по инициативе президента фонда BREUS Foundation (ранее — «АртХроника») Шалвы Бреуса. Ее миссией является поддержка российского актуального искусства и его продвижение в России и за рубежом. В разные годы лауреатами премии становились Анатолий Осмоловский, Алексей Беляев-Гинтовт, Вадим Захаров, Александр Бродский, Юрий Альберт, AES+F, Гриша Брускин, Ирина Нахова и Павел Пепперштейн.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+