18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Георг Базелиц, просто человек в сиреневой майке

№35
Материал из газеты

Выставка знаменитого немецкого неоэкспрессиониста открывается в Русском музее

В центре выставки Георга Базелица из венской Альбертины — графика, созданная художником «по мотивам» своих знаменитых ранних картин. Интерес Альбертины к этому сюжету понятен: музей специализируется на графике, а Базелиц повышает статус рисования.

Художник задумал серию Ремикс в 2005 году. Отвечая скептикам, заявил: «Я хочу проверить, получится ли у меня еще раз вознестись на те же высоты, которых я уже достигал. Ведь свои тогдашние картины я до сих пор считаю весьма удачными… Важно отодвинуть то, что до этого имело значение, важно работать, — с решимостью, перекрывающей недостаток таланта и неумение рисовать. И может быть, на место таланта придет что-то другое, какое-то содержание, которое является и совершенно особой позицией».

В 1963 году Базелиц показал в Западном Берлине картины Большая ночь насмарку и Обнаженный. Изображения персонажей с гипертрофированными фаллосами сочли непристойными, картины были конфискованы судом. Позже их вернули художнику, но без каких-либо извинений. Черно-белые ремейки уточняют идею Базелица: гротескный персонаж Большой ночи насмарку становится похожим на фюрера, как и было задумано художником изначально, но не считано публикой 50 лет назад.

Большие друзья — ироничная картина, изображающая двух мощных парней с расстегнутыми ширинками, что надо понимать как беззащитность и решительность одновременно, присущие человеческой природе. В ремейках персонажи Базелица превращаются в обитателей социального дна, людей без будущего.

Новая версия картины Первый ортодоксальный салон — Эрнст Неизвестный — это уже не про отношения Хрущева и Неизвестного после скандальной манежной выставки 1962 года. Это монохромный Оберон — четверной автопортрет Базелица, изобразившего себя как короля эльфов, обитающего на границе света и тьмы.Из фирменных перевертышей Базелица надо выделить картины Голова пастуха и Кто-то пишет мой портрет — изображение художника в сиреневой майке.

Русская тема на выставке тоже будет представлена  ремейками советской классики: На старом уральском заводе (Борис Иогансон); Сбор помидоров (Зинаида Ковалевская); Опять двойка (Федор Решетников); Без названия. 3 апреля 2002 года (Ленин в Смольном в 1917 году. Исаак Бродский). И это не пародии на соцреализм, а вечный вопрос, зачем и для кого творит художник. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+