18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонтенбло не дремлет

№35, июль-август 2015
№35
Материал из газеты

Восстановлена монаршая спальня

Турецкий будуар дворца Фонтенбло открылся для посетителей впервые за 240 лет после завершения семилетних работ по реставрации его исторического интерьера.

Комната площадью 11 м2 с двумя примыкающими покоями была создана в 1777 году для королевы Марии-Антуанетты в модном в ту эпоху замысловатом ориенталистском стиле.

В первые десятилетия существования у нее была переменчивая судьба. Во время Великой французской революции спальню разграбили, после чего ее еще более пышно обставила супруга Наполеона Жозефина Богарне, заказавшая знаменитому парижскому мебельщику Франсуа-Оноре-Жоржу Жакоб-Демальтеру мебельный гарнитур из бронзы и красного дерева.

После падения империи комната периодически использовалась в качестве спальни для придворных и государственных служащих, но потом была заперта и заброшена на более чем 100 лет.

Задачей реставрации, начатой в 2008 году, стало восстановление интерьера 1806 года, периода Первой империи, поскольку основная часть оригинальной меблировки XVIII века либо распродана, либо утрачена во время революции.

Перед реставраторами стояло множество сложных задач: производство 26 м шитого золотом бархата для обивки, очистка и восстановление хрупких оригинальных штор и занавесок из расшитого муслина и тафты, поиск и установка оригинальных мраморных каминов, ремонт сложной системы приспособлений, контролирующих подвижные зеркала и жалюзи.

Одной из самых замечательных особенностей изысканного восточного убранства комнаты являются зеркала, которые вместе с окнами и полупрозрачными муслиновыми шторами создают удивительные световые эффекты, отсылающие к театральным постановкам того времени.

Изготовление копии оригинальной бархатной ткани для обивки было доверено Tassinari & Chatel — знаменитой шелкоткацкой фабрике, основанной в Лионе в 1680 году. Для производства материи ткач высокого класса использовал традиционный ручной ткацкий станок; на выполнение этого проекта ушло 15 месяцев. Чистка штор и занавесок — одна из наиболее сложных, трудоемких с технической точки зрения задач — велась под наблюдением Изабель Беда, главного специалиста по старинному текстилю, наиболее известной своим исследованием гобелена из Байё.

Во время работы над интерьером музей Фонтенбло опробовал оригинальный способ финансирования. Около €350 тыс. из требующихся на реставрацию €800 тыс. было собрано на выставке реплики интерьера, дополненной оригинальной мебелью Жакоба-Демальтера, в парижской Galerie Aveline в 2012 году. 

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+