18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На шанхайской музейной миле теперь будет и фотоцентр

№35
Материал из газеты

Фотокорреспондент-путешественник открыл международный центр

Родившийся в Гонконге и получивший образование в США Лю Хуншин, основатель и руководитель Шанхайского центра фотографии (SCoP), считает, что за прошедшие годы Китай отошел от традиций фотосимуляции китайских пейзажей, выполненных тушью, и восприятия фотографии как политической пропаганды. Старая гвардия «уходит, а молодежь смотрит на фото как на способ самовыражения и форму искусства», говорит он.

Новый центр фотографии является частью «культурного коридора», стремящегося стать музейной милей Китая, где уже располагаются музеи «Юз» коллекционера Буди Тека и «Лун» супругов Лю Ицяня и Ван Вэй. Вскоре здесь же должен открыться филиал галереи ShanghArt.

Здание центра площадью 500 м2 спроектировано американской архитектурной фирмой Johnston Marklee и возведено на Западной набережной в Шанхае в 2013 году к Биеннале архитектуры и современного искусства. «После 2014 года никто не знал, что с ним делать», — говорит Лю Хуншин. Глава администрации района Сюйхуэй Сунь Цзивэй предложил ему использовать здание в качестве студии. Вместо этого фотограф трансформировал его в выставочный зал.

Западная набережная «предлагает большинству арендаторов конкурентоспособную аренду, а также поддержку на разных уровнях, скажем на организационном, помогая нам взаимодействовать с правительственными органами», говорит уроженка Канады Ребекка Кэтчинг, директор SCoP. Спонсорская помощь поступает от технологической фирмы Simtek and MEM, торговой компании, ориентированной на продажу предметов роскоши и работающей с ярмаркой Art Basel в Гонконге.

Центр делит свои выставки на коммерческие и некоммерческие. «Экспонаты первых должны иметь внутреннюю ценность для публики, — объясняет Кэтчинг. — Когда у музеев недостаточно денег, они заканчивают тем, что соглашаются на посредственные спонсорские выставки или же (а такая схема весьма распространена в Китае) сдают залы в аренду. Мы скорее были бы рады информировать публику, что являемся гибридным пространством, чем идти на компромиссы».

SCoP отражает сочетание музейного бума в Шанхае с повальным увлечением фотографией. В то время как местные галереи и художественные музеи выставляют в основном современное китайское фото, SCoP планирует показывать до 70% международных авторов самого широкого исторического и стилистического диапазона.

Работавшая ранее в галерее OV в Шанхае, Кэтчинг также является куратором городского музея M21 и редактором сетевого художественного журнала Randian. Ее опыт работы в области современного искусства в Шанхае уравновешивается опытом фотокорреспондента-путешественника Лю Хуншина, прошедшего школу в журнале Life с албано-американским фотографом Гджоном Мили. Лю Хуншин награжден Пулицеровской премией 1992 года, работал в Нью-Дели, Сеуле и Москве. С 1997 до 2014 год он жил в Пекине, откуда переехал в Шанхай. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+