18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кунсткамера заявила о ребрендинге

№35
Материал из газеты

По мнению руководства Музея антропологии и этнографии, современный диалог с посетителями должен привлечь дополнительное внимание к его работе

Благотворительный фонд Владимира Потанина изменил политику выдачи грантов. Если раньше для получения грантов существовал определенный конкурс, то теперь выбираются стратегические партнеры, чьи проекты должны иметь инновационный характер. В этом году вместе с Государственным Эрмитажем и Политехническим музеем стратегическим партнером фонда стал Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук.
«Мы предложили проект Кунсткамера III тысячелетия, — говорит заместитель директора музея Юлия Купина. — Его целью является переход наших коллекций на принципиально новую коммуникационную модель, включение в информационное поле широкой русско- и англоязычной аудитории, разнообразных целевых групп „реальных“ и „виртуальных“ посетителей, прежде всего молодежи, создание условий для развития партнерской и диалоговой среды единственного в России музея этнографии народов мира. В рамках проекта ставится задача корректировки имиджа музея, будет проведен ребрендинг».

Среди целей проекта есть и интерактивный диалог между этими двумя группами с использованием современной медиасреды — различных приложений к гаджетам.

Справка

Юлия Купина
Кандидат исторических наук, заместитель директора Музея антропологии и этнографии им. Петра Первого (Кунсткамера)

В современных условиях коммуникативная модель музея идеально интегрируется с информационными технологиями. Проект Кунсткамера III тысячелетия предполагает создание экспериментальной образовательной медиасреды как для посетителей, так и для исследователей в области этнографии, этнологии и антропологии.

Еще…

Если раньше сотрудникам приходилось объяснять смысл и назначение экспонатов устно или с помощью текстов, то теперь будет достаточно того, что любой посетитель, загрузив приложение, сможет получить информацию об экспонате без сторонней помощи. Тем более что само здание, построенное еще в начале XVIII века, не рассчитано на большое количество туристов. В последние годы, кстати, Кунсткамера сохраняет стабильность посещений — более полумиллиона человек в год.

Этнографические, антропологические и археологические коллекции Кунсткамеры (среди ее собирателей — Петр I, Джеймс Кук, Николай Миклухо-Маклай) насчитывают почти 1,2 млн экспонатов. С помощью современных технологий (Интернет, мобильные приложения) они станут доступны любому человеку, независимо от того, где он находится.

В Музее антропологии и этнографии работает 83 научных сотрудника, среди которых есть ученые, известные не только в России. Ежегодно организовывается около 30 научных экспедиций, как в стране, так и за рубежом. В музее собираются снимать видеоклипы с тематическими презентациями и интервью с научными сотрудниками. Они будут размещаться на сайте музея и в социальных сетях.

Юлия Купина с удовольствием отметила, что группа Кунсткамеры в соцсети VKontakte не только пользуется популярностью, но и активно модерируется. Люди делятся впечатлениями и обсуждают артефакты музея. В этом, между прочим, есть еще один плюс: сотрудники исследовательского центра отчасти станут публичными людьми.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
7
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+