18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Четыре государственные реставрационные организации объединят в одно акционерное общество

Министерство культуры заявило, что собирается развивать реставрационную отрасль — для этого на базе специально созданного в 2014 году ОАО «Реставрационные компании» планируется объединить несколько крупных организаций в этой области: ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» (МНРХУ), ФГУП «Научно-производственная фирма „Ресма“», ФГУП «Институт по реставрации памятников истории и культуры „Спецпроектреставрация“» и ОАО «Центрреставрация». Юридически слияние должно завершиться к началу 2016 года, однако фактически хозяйственные и административные структуры учреждений уже сейчас работают вместе.

По словам председателя совета директоров «Реставрационных компаний» Андрея Аристархова, целью слияния является создание «реставрационного монстра в хорошем смысле» — многопрофильной государственной компании, которая сможет конкурировать с коммерческими структурами в проведении комплексных реставрационных работ. Например, новое объединение будет способно выполнять одновременно архитектурную и художественную реставрацию. Аристархов заявил, что в нынешней ситуации узкая специализация не выгодна: государственные конкурсы выигрывают компании широкого профиля, которые, в свою очередь, используют специализированные как субподрядчика на собственных условиях. В качестве примера он привел МНРХУ, прибыль которого увеличилась после присоединения к его профильной реставрации живописи ремонтно-реставрационного и строительного направлений: в 2013 году доход составил около 300 млн руб., к 2014-му он вырос до 700 млн руб, в 2015 году прибыль ожидается в районе 1 млрд руб.

Однако некоторые сотрудники самого МНРХУ не разделяют оптимизма администрации — в Интернете была опубликована петиция на имя президента РФ с просьбой сохранить самостоятельность организации.

Кроме того, как рассказал нашему изданию бригадир мастерской масляной живописи МНРХУ Александр Вицин, «администрация МНРХУ не занимается развитием реставрации художественных произведений, а занимается непрофильной для МНРХУ, но более выгодной деятельностью — берет договоры по архитектурным работам и выполняет их в основном при помощи субподрядных организаций», сотрудники опасаются, что после слияния ситуация только усугубится. На вопрос нашего корреспондента Вероника Костина, исполнительный директор МНРХУ, ответила, что в новом объединении живописное направление планируют развивать так же активно, как и другие, впрочем, конкретных мер по развитию она не назвала.

Опасения также вызывает возможная в случае объединения необходимость выполнять комплексные реставрационные работы в сжатые сроки. По мнению части сотрудников, это может нанести удар по традиционному для МНРХУ научному подходу к восстановлению монументальных живописных ансамблей, требующему значительных временных затрат. По словам же Андрея Аристархова, возможность выигрывать тендеры в рамках одной организации должна поспособствовать росту финансирования научной деятельности, так как все средства, полученные в результате выполнения работ, будут распределяться внутри объединения, а не выплачиваться сторонней коммерческой компании. Заместитель министра культуры Григорий Пирумов также отметил, что зарабатываемые средства объединение сможет эффективно и гибко вкладывать в собственную научную деятельность.

Обеспокоенность сотрудников вызывает и идущий сейчас процесс приватизации организации, которая является частью программы приватизации федерального имущества и должна завершиться к 2016 году. Реставраторы опасаются продажи здания и земли МНРХУ на Кадашевской набережной. Григорий Пирумов, впрочем, пояснил, что здание останется в собственности учреждения, а создаваемое объединенное акционерное общество будет управляться представителями Росимущества, Министерства культуры и советом директоров, в который должны войти наиболее активные деятели реставрационной области. В обозримом будущем продажа акций и зданий нового реставрационного комплекса в частные руки не предусмотрена.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+