18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Урале будет филиал Эрмитажа

Его открытие запланировано на начало 2017 года

Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств, сообщил, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) согласовало проект нового культурно-просветительского центра «Эрмитаж — Урал». Он разместится в здании бывшей типографии «Гранит», где, как пояснил заместитель главы МУГИСО Константин Никаноров, «в годы Великой Отечественной войны хранились эвакуированные из Ленинграда коллекции Эрмитажа и работали сотрудники музея». «Расположение центра в этом историческом здании имеет большое символическое значение», — подчеркнул чиновник.

Хозяйственный корпус находится в непосредственной близости от Музея изобразительных искусств на улице Вайнера (д. 11) и составит с ним единый выставочный комплекс. Сейчас в нем размещается фондохранилище екатеринбургского музея, но в связи с перепрофилированием помещений его коллекции, а также реставрационные мастерские переедут в другое здание на той же улице (ул. Вайнера, д. 16). До конца нынешнего года планируется согласовать всю проектную документацию, которая летом отправляется на экспертизу, с тем чтобы уже осенью приступить к перестройке «Гранита». Презентация культурно-просветительского центра состоится на промышленной выставке «Иннопром», которая пройдет в столице Урала с 8 по 11 июля.

Пару месяцев назад Екатеринбург посетил архитектор Олег Явейн, занимавшийся реконструкцией и реставрацией Главного штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге — важнейшего проекта по расширению исторических площадей эрмитажного комплекса. Его опыт может вполне пригодиться при создании нового культурно-просветительского центра. Учитывая возможный наплыв посетителей, проектировщики перенесли вход в здание, стоящее отдельно от бывшей типографии. У нового экспозиционного помещения будет свой фундамент, он не затронет исторического фундамента «Гранита», объекта культурного наследия. Бывшие типографские цеха и Музей изобразительных искусств свяжет стеклянный переход, а новое здание оборудуют лифтом и эскалатором.

Чиновники МУГИСО отмечают, что проект сделан «максимально корректно, с минимальным вмешательством в архитектуру здания». Открытие центра «Эрмитаж — Урал» намечено на начало 2017 года. Планируется, что два раза в год в нем будут выставляться экспонаты из фондов Эрмитажа.

Соглашение об открытии филиала Эрмитажа в Екатеринбурге было подписано в сентябре прошлого года, а сама идея возникла после визита в город министра культуры России Владимира Мединского в 2013 году. Это не единственный филиал Эрмитажа: уже работают его отделения в Выборге и Казани, на следующий год запланировано открытие сибирского посольства Эрмитажа в Омске. В Приморском крае подобный музейный проект откроется в конце этого года, экспозиционное пространство для будущих выставочных гастролей готовят в одном из самых красивых особняков Владивостока на улице Светланской. Также в марте этого года было объявлено о начале строительства большого выставочного комплекса Эрмитажа в Москве.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+