18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мэр Екатеринбурга подарил городскому музею свою коллекцию

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка, на которой представлена частная коллекция наивного искусства. Ее владелец — мэр города Евгений Ройзман решил подарить свое собрание городу. По мнению экспертов, этот поступок городского чиновника не только пример продолжения традиции дарения коллекций, но и беспрецедентное событие с точки зрения городской культуры, ведь в таком количестве (более 30 художников) наивное искусство в екатеринбургском музее никогда еще не было представлено.

Большую часть коллекции Евгения Ройзмана составляют авторы из Екатеринбурга и Свердловской области. Работы Нины Варфоломеевой и Альберта Коровкина довольно известны и были уже опубликованы во «Всемирной энциклопедии наивного искусства». Картины этнофутуриста Эчика Барцева не раз выставлялись в Екатеринбурге. Отдельное место в экспозиции занимают произведения широко известного пермского писателя Нины Горлановой. При этом большая часть коллекции будет показана публике впервые.

Работы художников группировались по авторско-тематическому принципу, так как каждый наивный художник развивает в произведениях основную тему своей жизни. Например, Устюгов — современную и древнюю историю Урала, Варфоломеева — сцены сельской жизни в довоенное время, Барцев — судьбу марийского народа, Каменских — счастье и праздники советских людей, Титова и Баранова — тихие радости сельской жизни.

Следует отметить, что в коллекции мэра есть работы художников, для которых сюжет служит лишь поводом насладиться цветом, формой или фактурой зримого воплощения своего внутреннего мира. В рисунках Трофимовой, Коровкина и Языкова можно увидеть упоение самой художественной техникой, наслаждение от «игры в краски». Наивная живопись Горлановой, рисующей не столько кисточками, сколько красками, содержит библейские мотивы и размышления на темы сюжетов традиционной, классической живописи.

Наивное искусство, по мнению организаторов выставки, — это «неразгаданный феномен современности». «Исторически оно восходит к народному иконописанию и крестьянской домовой росписи, связанным со стремлением художников-самоучек приумножить благолепие канонической живописи, перенести образы и истории повествовательной живописи в крестьянский быт», — рассказывает пресс-секретарь музея Яна Шляхецкая.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+