18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Непал готовится реконструировать наследие, разрушенное землетрясением

№35
Материал из газеты

Премьер-министр просит $2 млрд после того, как памятники превратились в руины

Премьер-министр Непала Сушил Коирала обратился к гуманитарным организациям и мировому сообществу с просьбой о $2 млрд на восстановление памятников после двух крупных землетрясений, поразивших маленькое гималайское государство 25 апреля и 12 мая. На момент выхода в печать этого номера число погибших достигло 8583 человек — это самая масштабная катастрофа из когда-либо фиксировавшихся в стране. Помимо чудовищных человеческих потерь, по предварительным оценкам, пострадало 68 объектов исторического и культурного наследия. Только в одной долине Катманду находится семь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и все они получили сильные повреждения, как сообщил немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle глава отделения ЮНЕСКО в Катманду Кристиан Манхарт.

Согласно предварительному отчету ЮНЕСКО,  три объекта всемирного наследия — площадь Дурбар в Катманду, города Патан и Бхактапур — «разрушены практически полностью». Роскошные кварталы, состоявшие из дворцов, храмов и внутренних дворов, служили религиозными и административными центрами трех королевств, объединившихся в одно в середине XVIII века. Здания из кирпича, дерева и камня были построены между XII и XVIII веками. По словам Брайони Уитмарш, старшего преподавателя Школы архитектуры в Университете Портсмута и докто­ранта Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, они представляют вершину искусства и мастерства этого периода. Возведенная в 1830-е башня Дхарахара, девятиэтажная постройка, знаменитая своим видом на долину Катманду, обрушилась, убив и заблокировав в руинах сотни людей. Эта популярная туристическая достопримечательность уже была восстановлена после предыдущего крупного землетрясения в 1934 году. Был поврежден один из древнейших индуистских храмов Непала Чангу Нараян, относящийся к III веку. Также пострадал 150-летний храмовый комплекс Сваямбунатх, известный как Храм обезьян из-за того, что на его территории обитают священные обезьяны. Несмотря на то что знаменитая золотая центральная ступа (святыня) с глазами Будды осталась стоять, другие храмовые постройки и ступы были повреждены.

Главной проблемой стало мародерство, и сейчас ЮНЕСКО и Траст сохранения долины Катманду в сотрудничестве с местными властями работают над переписью и обеспечением сохранности извлеченных из-под обломков объектов. «Может показаться неуместным беспокойство о разрушении исторических памятников, когда погибли тысячи людей, но в случае Непала это невероятно важная часть утраты, — говорит Уитмарш. — Дворцовые и храмовые комплексы — основа идентичности этой страны».

«Люди встречаются на этих исторических площадях, чтобы посидеть на ступенях храмов и поговорить; они молятся», — поясняет она. «Они стали основой города», — считает Самрат Упадхьяи, профессор гуманитарных наук из блумингтонского Университета Индианы, уроженец Непала.

Связь непальцев с их архитектурным наследием, представляющим собой смешение буддистских и индуистских влияний, чрезвычайно крепка. Здания непрерывно используются, строятся и перестраиваются, в результате чего, по выражению Уитмарш, сложился «палимпсест из неоднородных слоев». Важность этих объектов обусловлена не только их древностью, но и «непрерывностью культуры, которую они представляют», подчеркивает Лиза Акерман, исполнительный вице-президент Всемирного фонда памятников.

«К несчастью, землетрясения такой мощности не избирательны», — сетует Акерман. Хотя в СМИ широко освещались разрушения исторических и религиозных построек, повреждены были все постройки в стране, в том числе предприятия и жилые дома. Кумулятивный эффект разрушений означает, что ни один отдельный тип строений не может быть выделен для ремонта.

Реконструкция приоритетна для премьер-министра: Непал сильно зависит от туризма, в 2014 году этот сектор составил 8,9% его ВВП. Для непальцев восстановить наследие — дело чести. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+