18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Год фотографии и Кандида Хёфер

Когда стало ясно, что Manifesta прошла успешно, мы начали думать о том, что делать дальше. Ведь после такого большого проекта бессмысленно возвращаться к серии камерных «выставок для гурманов». Тогда и возникла идея Года фотографии в Эрмитаже — серии выставок о фотографии как искусстве. Начали мы его с эстетского проекта Ксении Никольской о дворцах Belle Epoque в Каире. В центр большого белого зала поставили старую оттоманку и телевизор — окно в современный мир. По стенам висели фотографии каирских пространств XIX века.

Следующая выставка — о пространствах петербургских. Мы давно мечтали пригласить выдающегося фотографа Кандиду Хёфер, чтобы разделить с ней строгую красоту нашего города. Казалось, интерьеры дворцов, театров и библиотек Северной столицы ждут ее объектива, чтобы встать в ряд с тщательно отснятыми ею интерьерами Парижа, Рима, Дублина, Веймара. Год назад удалось устроить приезд художницы в Петербург, организовать ей возможность работать над городскими раритетами. Тогда же были сделаны основные снимки из новой петербургской серии.

Кандида принадлежит к дюссельдорфской школе — центральному явлению европейской фотографии ХХ века. Ее учителя — Берндт и Хилла Бехер. Кандида снимает интерьеры ранним утром или в полдень. Медленно находит нужный ракурс. Ждет полноценного света — прожектора, экраны, Photoshop и прочие «искусственности» не используются. Поэтому из кадра перед съемкой последовательно убирается все лишнее. В Эрмитаже ассистировавшие на съемках сотрудники выставляли в один ровный ряд музейные скамейки, убирали из кадра ненужные фотоискусству огнетушители, указатели. Но главное — чтобы в кадре не было людей.

Петербург — город-сокровищница. Как в Венеции или в других европейских городах с мощной историей, важное место здесь занимают внутренние помещения старинных зданий. Так проникаешься особой красотой оттенков и пропорций города, говорящих о его сути больше любого фасада. Внутри зданий — дворцов, библиотек, театров, пространств частных и общественных — серый и запыленный Петербург предстает в прежней силе. Былое величие, оказывается, никуда не делось. Оно лишь скрылось в городе интерьеров, отделенном от внешнего мира швейцарами.

В разгар белых ночей мы впервые покажем выставку петербургских фотографий Кандиды Хёфер, продолжающей повествование в жанре петербургских интерьеров. За окнами эрмитажных залов медленно, как десятилетия назад, восходит солнце. Комнаты наполняются светом, тени становятся резче, пластика лепки с природной естественностью обретает цвет и объем. Созерцая этот вековой неспешный ритм, фотограф нажимает на кнопку спуска. Кропотливая подготовка поиска места, точки съемки, ракурса, долгое ожидание нужного света остались за кадром. Разговор о мастерстве фотографа сменяется созерцанием величественной красоты, которую без этого мастерства разглядеть невозможно.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+