18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Год фотографии и Кандида Хёфер

Когда стало ясно, что Manifesta прошла успешно, мы начали думать о том, что делать дальше. Ведь после такого большого проекта бессмысленно возвращаться к серии камерных «выставок для гурманов». Тогда и возникла идея Года фотографии в Эрмитаже — серии выставок о фотографии как искусстве. Начали мы его с эстетского проекта Ксении Никольской о дворцах Belle Epoque в Каире. В центр большого белого зала поставили старую оттоманку и телевизор — окно в современный мир. По стенам висели фотографии каирских пространств XIX века.

Следующая выставка — о пространствах петербургских. Мы давно мечтали пригласить выдающегося фотографа Кандиду Хёфер, чтобы разделить с ней строгую красоту нашего города. Казалось, интерьеры дворцов, театров и библиотек Северной столицы ждут ее объектива, чтобы встать в ряд с тщательно отснятыми ею интерьерами Парижа, Рима, Дублина, Веймара. Год назад удалось устроить приезд художницы в Петербург, организовать ей возможность работать над городскими раритетами. Тогда же были сделаны основные снимки из новой петербургской серии.

Кандида принадлежит к дюссельдорфской школе — центральному явлению европейской фотографии ХХ века. Ее учителя — Берндт и Хилла Бехер. Кандида снимает интерьеры ранним утром или в полдень. Медленно находит нужный ракурс. Ждет полноценного света — прожектора, экраны, Photoshop и прочие «искусственности» не используются. Поэтому из кадра перед съемкой последовательно убирается все лишнее. В Эрмитаже ассистировавшие на съемках сотрудники выставляли в один ровный ряд музейные скамейки, убирали из кадра ненужные фотоискусству огнетушители, указатели. Но главное — чтобы в кадре не было людей.

Петербург — город-сокровищница. Как в Венеции или в других европейских городах с мощной историей, важное место здесь занимают внутренние помещения старинных зданий. Так проникаешься особой красотой оттенков и пропорций города, говорящих о его сути больше любого фасада. Внутри зданий — дворцов, библиотек, театров, пространств частных и общественных — серый и запыленный Петербург предстает в прежней силе. Былое величие, оказывается, никуда не делось. Оно лишь скрылось в городе интерьеров, отделенном от внешнего мира швейцарами.

В разгар белых ночей мы впервые покажем выставку петербургских фотографий Кандиды Хёфер, продолжающей повествование в жанре петербургских интерьеров. За окнами эрмитажных залов медленно, как десятилетия назад, восходит солнце. Комнаты наполняются светом, тени становятся резче, пластика лепки с природной естественностью обретает цвет и объем. Созерцая этот вековой неспешный ритм, фотограф нажимает на кнопку спуска. Кропотливая подготовка поиска места, точки съемки, ракурса, долгое ожидание нужного света остались за кадром. Разговор о мастерстве фотографа сменяется созерцанием величественной красоты, которую без этого мастерства разглядеть невозможно.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+