18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Говорящие стены

В петербургском Музее стрит-арта открылась новая экспозиция под названием «Вспомни завтра».

Музей стрит-арта возник в 2012 году на заводе слоистых пластиков — действующем производстве в удаленном от центра районе промзон на правом берегу Невы. Сейчас на территории предприятия и в его цехах есть росписи Тимофея Ради, Паши 183, Кирилла Кто, Никиты Nomerz, других известных отечественных и зарубежных граффитистов, которые образуют постоянную экспозицию музея. Часть заводской площади с заброшенной котельной выделена под так называемую общественную площадку, которая была открыта для свободного посещения летом 2014 года во время биеннале Manifesta выставкой «Повод к миру/Casus pacis». Тогда экспозиция, изначально задуманная к 100-летию Первой мировой войны, превратилась в художественное высказывание авторов из нескольких стран по поводу разгоревшегося российско-украинского конфликта.

Для второй большой выставки в музее все прошлогодние настенные росписи закрашены. Кураторами проекта «Вспомни завтра» выступили авторитетные в области уличного искусства и паблик-арта Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, предложившие художникам «стать прорицателями, прогнозистами или визионерами — создать свои образы будущего».

Как известно, к предсказаниям обращаются в попытке побороть страх перед неизвестностью, и на выставке будущее в изображении многих художников окрашено в пессимистические тона, а интонация работ по сравнению с прошлым годом отличается большей мрачностью. Так, неприкрытым сарказмом звучит название росписи Дамира Муратова «Вместе мы силос!».

Прошлогодние пацифистские иллюзии об искусстве, останавливающем войну, похоронены точно так же, как старые изображения под новым слоем краски. На том месте, где испанским художником Escif были нарисованы руки, поднятые в тосте с бокалами шампанского, теперь развевается черный стяг Тимофея Ради с надписью «Назад нельзя». Одну из стен занимают монументальные объявления, которые сделала команда «ТОЙ» из Нижнего Новгорода: «Продам совесть (недорого)» или «Отдамся». В то же время стрит-арт приобретает все черты новой монументальной живописи. К примеру, большую роспись москвичей ZUKCLUB отличают вполне академические художественные приемы: мурал «Клетка» изображает людей, которые разрезают ножницами металлическую сетку.

Помимо собственно граффити, в обновленной экспозиции музея есть несколько больших инсталляций. Автор самой впечатляющей из них — Александр Шишкин-Хокусай, чей опыт работы в качестве театрального художника выразился в создании грандиозной многофигурной сцены. Как и в других инсталляциях художника, по его рисункам выполнены фанерные фигуры, представляющие массу женских персонажей, и ни один из них не повторяется. Огромная обнаженная фигура как будто поучает неразумных детей — маленьких девочек, расположившихся в ее изножье на стульях. Эта работа, иносказательно и очень точно описывающая отношения государства и граждан, пользуется у зрителей наибольшей популярностью.

Выставка «Вспомни завтра» открылась 27 июня и продлится до конца сентября. Все это время на площадке Музея стрит-арта будут проходить экскурсии, лекции, концерты, а экспозиция будет дополняться новыми работами.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+