18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Тейт приостанавливает возвращение Констебла

№34
Материал из газеты

Музей готов спорить с решением правительства

Это первый в истории случай, когда британский музей подает апелляцию на рекомендацию, данную правительственной Консультативной комиссией по мародерству. Такое решение было принято после того, как в прошлом году от читателя The Art Newspaper поступили новые сведения о судьбе одной конкретной картины.

Из музея сообщили, что «стала известна новая информация об истории картины Подведение лодки к берегу. Брайтон (1824) Джона Констебла из коллекции Тейт. Члены правления Тейт обратились к государственному секретарю [из Министерства культуры, СМИ и спорта], призвав Консультативную комиссию по мародерству рассмотреть эти, ставшие известными, обстоятельства». Эту картину, «добросовестно приобретенную», в дар галерее Тейт передала в 1986 году госпожа П.-М.Рейнсфорд. В марте 2014 года правительственная комиссия заключила, что шедевр Констебла был незаконно изъят у венгерского владельца в 1944 году, поэтому должен быть возвращен его наследникам.

The Art Newspaper в одной из своих статей упомянула венгерского коллекционера как барона Ференца Хатваны. Спустя несколько дней после того, как в мае 2014 года Тейт приняла окончательное решение исключить произведение из своих фондов, с галереей связался один из читателей газеты и предоставил новую информацию о провенансе картины. В результате музей временно приостановил процесс.

Тейт не желает раскрывать, какая именно информация была обнаружена, но она, несомненно, касается «истории картины», возможно в 1940-е годы. Газета Mail on Sunday сообщила о том, что в Музее изобразительных искусств Будапешта было обнаружено разрешение на вывоз, в котором, по-видимому, должна быть задокументирована перевозка картины в Цюрих дилером Фабри Каролой. Это дает основания предполагать, что картина Констебла находилась в Будапеште, хотя и остается неясным, как Карола приобрел ее.

Развитие событий зависит от Министерства культуры, СМИ и спорта Великобритании, которое, как ожидается, примет решение в начале лета.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+