18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Газпромбанка: о магии цифр и не только

№34
Материал из газеты

Корпоративное собрание банка на выставке в ГЦСИ

Выставка Присутствуя в городе явно и незримо — экспозиция произведений современных российских художников из коллекции Газпромбанка — явственно привязана к цифрам. Например, к числу 25. Во-первых, столько лет исполнилось самому Газпромбанку, во-вторых, это веха, от которой отсчитывается история современного российского искусства, что собирает корпорация — единственная бизнес-структура в России, занимающаяся этим делом планомерно. Если добавить сакральную цифру 3 (таков стаж банковской коллекции), то упреков в нумерологии и пифагорействе будет просто не избежать. К числу же 1622, правда не столь явственно, привязан титр-слоган выставки Присутствуя..., предложенный ее куратором Андреем Паршиковым. Именно в указанном году на улицах Парижа появились прокламации с текстом: «Мы, посланцы главной Коллегии братьев Креста и Розы, зримо и незримо присутствуем в этом городе... Мы показуем и научаем...» Согласимся, что-то футурологическое или футуристическое было в том амбициозном заявлении. Речь, понятно, идет о розенкрейцерах, о тайном сообществе, или братстве, ученых, художников, литераторов и вообще просветителей — словом, об интеллигентах, которые пытались продвинуть знания той эпохи еще дальше, чем их предшественники — гиганты Возрождения.

«Газпромбанк стремится сохранить целостность и изначальный идейный замысел авторов, приобретая не отдельные работы, а полные проекты. Кроме того, мы инициируем создание художниками новых работ специально для коллекции. В ней представлены все жанры и техники, современное искусство России во всем его разнообразии», — говорит корпоративный куратор коллекции Марина Ситнина.

Коллекция Газпромбанка настолько обширна (от ветеранов советского андерграунда до молодых художников) и хронологически и эстетически разнообразна, что вполне может поспособствовать самому изощренному кураторскому выбору. А он в этот раз (до того были выставки коллекции в Московском государственном университете и в венской Альбертине) сфокусировался на теме магии художественного видения, эмпирического и артистического знания. «О зачарованных пространствах и сообществах и о том, нужно ли их „разочаровывать“», — так сформулировал свою концепцию куратор. Он решил пересмотреть сквозь призму розенкрейцерства высказывания/произведения 12 российских художников из собрания банка. И тут кстати, к теме urbis et orbis (послание «к городу и миру»), пришлись криптологические опусы Дмитрия Гутова (картина Знак «М», отсылающая к столичной подземке), «таинственные» абстрактные схемы коммунальных квартир Александры Паперно, «дионисийские» разгулы десантников на ВДНХ на фото Сергея Браткова (Моя Москва) и, наконец, своего рода opus magnum всей выставки — инсталляция Изделия Анатолия Осмоловского на большом подиуме в Государственном центре современного искусства — бронзовые танковые башни со срезанными пушками. 

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+