18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Русские торги Christie’s прошли скромно

Они не принесли ни одного рекорда и ни одного лота дороже £1 млн

Русский аукцион Christie’s, традиционно открывающий неделю русских торгов в Лондоне, прошел скромно. Когда продавали живопись и графику, в зале на Кинг-стрит были почти все те люди, что бывают тут всегда: русские антиквары и коллекционеры из Москвы, Лондона, Петербурга и Монако. Только вели они себя сдержаннее обычного и ушли раньше, чем закончились торги. Лишние деньги сейчас никто тратить не хочет, и это понятно даже продавцам — так что ни суперинтересных произведений, ни супердорогих покупок тут не было. В целом Christie’s удалось продать чуть более половины лотов, в число которых самые дорогие не попали. Из двух в сущности равноценных работ Николая Рериха продана одна, с голубыми горами и облаками, — за £542 тыс. при эстимейте £500–700 тыс. «Букет цветов в вазе на фоне моря», полотно Ильи Машкова 1916 года, украшавшее обложку каталога, не ушло, за него не торговались. Не продано и самое дорогое полотно нынешней русской недели, «Американское судно у скалы Гибралтара» Ивана Айвазовского — оно было оценено в £2–2,5 млн и такой суммы не набрало. В итоге самым дорогим лотом торгов стала картина Нико Пиросмани «Арсенальная гора ночью» — одна из двух работ художника, периодически всплывающих на публичных торгах. Покупатель заплатит за нее £962 тыс. — это немного, и, учитывая, что в 2007 году полотно стоило £921 тыс., а в 2010 году — £1,075 млн, выгоды от его перепродажи совсем никакой.

Среди вызвавших интерес произведений оказались «Кубофутуристические игрушки» Александра Богомазова, картина продана за £194 тыс., и «Баба на качелях» Филиппа Малявина — за £242 тыс. Ситуация кризиса в стране и сознании как-то очень откровенно обнажила все механизмы на русском рынке. Сейчас готовы бороться только за действительно интересные вещи — или вещи, случайным образом оказавшиеся в общественно-политическом тренде. Первых на аукционе было крайне мало, поэтому вторые — бабы, тройки, купола и березы — очевидно бьют все остальное. Самым сильно подорожавшим лотом оказалась крохотная голая спина балерины Григория Глюкмана: картинка поднялась с £2 тыс. до £35 тыс.

Раздел декоративно-прикладного искусства выглядел успешнее. Крупных покупок тут не было, зато в целом покупали гораздо бодрее, разобрали почти все: эмали, мелкое Фаберже, фарфор.

Завтра пройдут торги Sotheby’s, которые представляют русское искусство в немного другом ассортименте.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+