18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Посмотреться в метафизическое зеркало художницы Милы Маркеловой, проникнуться конструктивизмом братьев Стенберг, поучиться искусству перформанса у Елены Ковылиной и проникнуться процессом создания фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».


«Про нас, любимых». Мила Маркелова. До 14 июня

Галерея ArtStory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) представляет выставку художницы Милы Маркеловой. Ее картины можно сравнить с рассказами Михаила Зощенко. Методика, алгоритм практически одни и те же — поставив перед обществом метафизическое зеркало, вынудить публику заглянуть в глубины самих себя, увидеть дно или изнанку коллективного бессознательного и решить, есть ли у нас шанс изменить собственный менталитет на более рациональный и тем самым принять «цивилизованные» правила игры или же мы достигли предела эволюции и остается только почивать на лаврах собственной безбашенности. Ну а «юмор» получается сам собой, естественно и органично, потому что, во-первых, смеховое мироощущение — неотъемлемая часть нашей широкой и разгульной русской души, а во-вторых, ирония не позволяет серьезному автору-интеллектуалу впасть в пафос обличительства.
Подробнее на http://art-story.com/.


«2 Стенберг 2». Владимир и Георгий Стенберг. С 30 мая по 26 июля

Галерея «Наши художники» (Москва, Сеченовский пер., д. 2) представляет выставку братьев Владимира Августовича (1899–1982) и Георгия Августовича (1900–1933) Стенберг, ключевых фигур раннего конструктивизма и графического дизайна, членов группы «Конструктивисты» и авторов манифеста конструктивизма (1922). Это самая крупная в России выставка киноплаката братьев Стенберг. Она пройдет в два этапа (первый — с 30 мая по 26 июля 2015 года, второй намечен на лето 2016 года) и покажет самые интересные работы художников. В этом году галерея представит 53 киноплаката, 3 афиши театра и цирка, в том числе афишу гастролей Камерного театра во Франции, и 3 оригинала, сделанных от руки. Среди экспонатов такие шедевры плакатного искусства, как «Одиннадцатый», «Человек из леса», «Симфония большого города», «Великосветское пари», «Ход конем», «Любовь втроем», «Намус», «Предатель», «Генерал», «Который из двух», «Джимми Хиггинс», «Арсенал», «Обломок империи», «СЭП». Из самых заметных и редких — восьмилистное фасадное панно «Октябрь». Все плакаты происходят из частных собраний.
Подробнее на http://www.kournikovagallery.ru/.


Летний воркшоп по перформансу. Елена Ковылина

Елена Ковылина, практикующий художник и педагог, художественный руководитель и сооснователь школы перформанса PYRFYR, лауреат двух государственных премий в области современного искусства («Инновация» и премия Российской академии художеств), совместно с красноярской лабораторией «Ноосвязь» объявляет набор на летний воркшоп по искусству перформанса и творческому развитию личности «Код совершенства». Организаторы предлагают не просто серию встреч с художниками перформанса, а освоение новой методики развития потенциала личности. Планируются лекции по истории и теории современного искусства, тематические дискуссии и практикумы-интенсивы. Во время обучения участники воркшопа будут получать домашние задания, весь процесс документируется, в конце двухнедельного курса планируется итоговая выставка — фестиваль перформанса. Занятия начнутся с 1 июня в студии КОП (Москва, Бережковская наб., д. 20/19, стр. 40) с 19 до 23 часов.
Запись по телефону 8-905-790-23-84 и по электронной почте: e_kovylina@yahoo.de.


Выставка по мотивам фильма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего. С 5 июня по 21 июля. Пресс-показ 4 июня, 19:00.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, д. 10 (новый корпус), открывается выставка-эксперимент по мотивам фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Проект призван показать, что сам процесс создания искусства может быть не менее интересен, чем его результат. В экспозиции — объекты, фото, видео и скульптуры, которые были задействованы в кинокартине.


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+