18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Авраамические религии: больше сходства, чем различий

Выставка Один Бог. Авраамическое наследие Нила, открывшаяся в Боде-музее в Берлине, посвящена общей истории трех мировых монотеистических религий на Ниле, начиная с поздней Античности и до Фатимидского халифата (909—1171) — арабского государства, включавшего и территории современного Египта. Более 250 археологических артефактов должны засвидетельствовать мирное сосуществование в те времена трех религий, в том числе их представителей в повседневной жизни. «Достаточно увидеть здесь предметы, принадлежавшие христианам, иудеям и мусульманам, талисманы, детские игрушки, чтобы убедиться: между ними больше сходства, чем различий», — говорит сокуратор выставки Фредерике Сейфрид. Многие из этих экспонатов происходят из собраний Государственных музеев Берлина и Берлинской государственной библиотеки и раньше никогда не выставлялись. Они дополнены артефактами из Британского музея, Музея Виктории и Альберта, Лувра, Университетской библиотеки Кембриджа. Помимо повседневных предметов, в экспозицию включены артефакты религиозного характера, например тексты из так называемой Каирской генизы (крупнейшего архива разных документов на арабском, древнееврейском, арамейском, идише и других языках, охватывающих период с конца IX до конца XIX вв.). Есть и редчайшее изображение VI века епископа Авраама из Гермополиса, одного из главных религиозных центров в Древнем Египте. На выставке представлена и современность — документальными фильмами о представителях всех трех религий, живущих в Египте сегодня. «Хочется думать, что после нашей выставки люди станут терпимее относиться к религиозным различиям», — надеется Сейфрид. Осенью выставка переедет в Британский музей. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+