18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Приглашения

В «Манеже» разворачивается пространство Елены Коптяевой, в Галерее искусств Зураба Церетели изучают Победу как эпос, а на «Винзаводе» задают ориентиры искусству будущего.


«Развернутое пространство». Елена Коптяева. С 22 мая по 21 июня

Музейно-выставочное объединение «Манеж» совместно с Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф» представляют персональную выставку Елены Коптяевой «Развернутое пространство», которая проходит в рамках проекта «Отцы и дети» в Манеже (Москва, Манежная пл., д. 1). Молодая художница работает в жанре видеоинсталляции, используя окружающую реальность в качестве материала для манипуляций с видеоизображением. Видеоработы Елены Коптяевой изучают изменение восприятия человека в цифровую эпоху и обращают наше внимание на то, как постепенно утрачивается навык улавливать различия и проводить границы между материальным миром и медийной реальностью. Новые технологии формируют новую образную систему. Человек получает возможность создавать и визуализировать в пределах своего воображения ранее не существовавшие объекты, конструкции и пространства, отличные от привычных нам и лишенные материального воплощения.
Подробнее на http://moscowmanege.ru/ru/razvernutoe-prostranstvo-2/.


«Победа как новый эпос». С 27 мая по 12 июля

Российская академия художеств и Крокин галерея представляют в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, ул. Пречистенка, д. 19) выставку к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне о масштабном явлении новейшей истории, о сложении нового героического эпоса. Основная идея экспозиции сфокусирована на Победе как феномене этого эпоса, находящего отклик в пространстве современной культуры. Принципиальным моментом выставки окажется не столько особенность восприятия Победы людьми, отстоящими от нее на многие десятилетия, сколько формат сопричастности. Это не иллюстрация конкретной истории, а, скорее, взгляд издалека и прямое обращение к своей памяти в поисках идентичности, это ностальгии по Великому, попытка реконструкции того, что, казалось бы, утрачено за годы поражений и потерь. Именно здесь, в этом смысловом пространстве, возникает новый ракурс прочтения Победы в Великой Отечественной и последующего рывка в становлении сверхдержавы, «прорубившей окно» уже в космос. В выставке участвуют: Владимир Анзельм, Илшат Аскаров, Татьяна Баданина, Константин Батынков, Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Бильжо, Александр Джикия, Алексей Дьяков, Платон Инфантэ, Андрей Ирышков & Анастасия Михайловская, Сергей & Татьяна Костриковы, Дарья Кротова, Богдан Мамонов, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарев, Сергей Сонин & Елена Самородова (ТО «Свинец и Кобальт»), Михаил Розанов, Леонид Ротарь, Леонид Тишков, Андрей Филиппов, Гор Чахал, Сергей Шутов.
Подробнее на www.rah.ru и www.krokingallery.com.


«Искусственная жизнь». С 23 мая по 23 июня

Галереи «21» и «ГЛАЗ» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывают свое новое пространство на территории ЦСИ «Винзавод», где представят публике выставочный проект «Искусственная жизнь». В проекте принимают участие российские и зарубежные художники. Успех и широкий резонанс во время Manifesta, где проект был представлен впервые в сотрудничестве с румынской галереей Nasui Collection&Gallery, позволили продолжить исследование главных тем выставки, пригласив к участию новых художников. «Искусственная жизнь» — международный проект, в поле зрения которого попадают визуальные исследования, основанные на принципах соединения гуманитарных и естественных наук, биологического и цифрового мира, социологии и математики. В новой версии проекта принимают участие произведения актуальных современных художников, которые разными средствами, но одинаково успешно решают сложные творческие задачи. Эти работы задают культурные и ценностные ориентиры, характерные для искусства будущего.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+