18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

В «Манеже» разворачивается пространство Елены Коптяевой, в Галерее искусств Зураба Церетели изучают Победу как эпос, а на «Винзаводе» задают ориентиры искусству будущего.


«Развернутое пространство». Елена Коптяева. С 22 мая по 21 июня

Музейно-выставочное объединение «Манеж» совместно с Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф» представляют персональную выставку Елены Коптяевой «Развернутое пространство», которая проходит в рамках проекта «Отцы и дети» в Манеже (Москва, Манежная пл., д. 1). Молодая художница работает в жанре видеоинсталляции, используя окружающую реальность в качестве материала для манипуляций с видеоизображением. Видеоработы Елены Коптяевой изучают изменение восприятия человека в цифровую эпоху и обращают наше внимание на то, как постепенно утрачивается навык улавливать различия и проводить границы между материальным миром и медийной реальностью. Новые технологии формируют новую образную систему. Человек получает возможность создавать и визуализировать в пределах своего воображения ранее не существовавшие объекты, конструкции и пространства, отличные от привычных нам и лишенные материального воплощения.
Подробнее на http://moscowmanege.ru/ru/razvernutoe-prostranstvo-2/.


«Победа как новый эпос». С 27 мая по 12 июля

Российская академия художеств и Крокин галерея представляют в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, ул. Пречистенка, д. 19) выставку к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне о масштабном явлении новейшей истории, о сложении нового героического эпоса. Основная идея экспозиции сфокусирована на Победе как феномене этого эпоса, находящего отклик в пространстве современной культуры. Принципиальным моментом выставки окажется не столько особенность восприятия Победы людьми, отстоящими от нее на многие десятилетия, сколько формат сопричастности. Это не иллюстрация конкретной истории, а, скорее, взгляд издалека и прямое обращение к своей памяти в поисках идентичности, это ностальгии по Великому, попытка реконструкции того, что, казалось бы, утрачено за годы поражений и потерь. Именно здесь, в этом смысловом пространстве, возникает новый ракурс прочтения Победы в Великой Отечественной и последующего рывка в становлении сверхдержавы, «прорубившей окно» уже в космос. В выставке участвуют: Владимир Анзельм, Илшат Аскаров, Татьяна Баданина, Константин Батынков, Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Бильжо, Александр Джикия, Алексей Дьяков, Платон Инфантэ, Андрей Ирышков & Анастасия Михайловская, Сергей & Татьяна Костриковы, Дарья Кротова, Богдан Мамонов, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарев, Сергей Сонин & Елена Самородова (ТО «Свинец и Кобальт»), Михаил Розанов, Леонид Ротарь, Леонид Тишков, Андрей Филиппов, Гор Чахал, Сергей Шутов.
Подробнее на www.rah.ru и www.krokingallery.com.


«Искусственная жизнь». С 23 мая по 23 июня

Галереи «21» и «ГЛАЗ» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывают свое новое пространство на территории ЦСИ «Винзавод», где представят публике выставочный проект «Искусственная жизнь». В проекте принимают участие российские и зарубежные художники. Успех и широкий резонанс во время Manifesta, где проект был представлен впервые в сотрудничестве с румынской галереей Nasui Collection&Gallery, позволили продолжить исследование главных тем выставки, пригласив к участию новых художников. «Искусственная жизнь» — международный проект, в поле зрения которого попадают визуальные исследования, основанные на принципах соединения гуманитарных и естественных наук, биологического и цифрового мира, социологии и математики. В новой версии проекта принимают участие произведения актуальных современных художников, которые разными средствами, но одинаково успешно решают сложные творческие задачи. Эти работы задают культурные и ценностные ориентиры, характерные для искусства будущего.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+