18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новый потерпевший и еще один подозреваемый

В деле арт-дилера Ива Бувье случился новый поворот после того, как полиция на прошлой неделе допросила в Париже одного из партнеров Бувье Оливье Тома. А также, по информации The Art Newspaper, семейный траст семьи Рыболовлевых официально объявлен потерпевшей стороной уголовного дела.

Оливье Тома был задержан для допроса после обыска в своем парижском офисе, но позже отпущен. Он является совладельцем фрипорта в Люксембурге и председателем правления этого предприятия. Кроме того, во Франции Тома возглавляет компанию Art Transit, которая специализируется на перевозке произведений искусства. Интересно, что руководителем международного холдинга Art Transit, головной офис которого находится в Женеве, является отец Ива Бувье.

В пресс-офисе люксембургского фрипорта отказались от комментариев, однако сообщили, что «господин Тома будет доступен для судебных властей». Также не удалось получить комментариев и от представителей компании Art Transit ни в Париже, ни в Женеве.

Поводом к началу нового расследования стало заявление Катрин Ютен-Бле, падчерицы Пабло Пикассо. В марте она обнаружила в публикациях в прессе, освещающих дело Бувье — Рыболовлева, описания произведений Пикассо из коллекции российского миллиардера, проживающего в Монако. К ее удивлению, среди них обнаружились и два портрета ее матери Жаклин Пикассо, выполненные в 1957 году. Обе работы принадлежали ей и пропали из хранилища компании Art Transit.

По сообщению наследницы Пикассо, она познакомилась с Оливье Тома, когда продавала дом, когда-то принадлежавший художнику, на Ривьере. Тогда она обратилась к Тома для того, чтобы вывезти картины Пикассо из дома и поместить в хранилище Art Transit в пригороде Парижа. Однако в 2014 году госпожа Ютен-Бле обнаружила, что несколько работ пропали и прекратила сотрудничество с компанией Тома. Лишь после того, как она узнала из СМИ, что принадлежавшие ей картины попали в коллекцию Рыболовлева, она обратилась в полицию. Также она заявила, что картины были почищены реставраторами в 2012 году. Эту информацию, косвенно указывающую на то, что портреты готовили к продаже, подтверждают показания реставратора Флавио Капитуллино. Он рассказал полиции, что Бувье, Тома и их партнер Жан-Марк Перетти пригласили его, чтобы очистить несколько работ, в том числе два портрета Пабло Пикассо.

Парижский адвокат Бувье Люк Броссоле, в свою очередь, заявил, что его клиент «не слышал ни о каких украденных работах Пикассо». «Для всех приобретаемых картин он просил сертификат, подтверждающий, что они не числятся в базе Art Loss Register», — сказал представитель Бувье.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+