18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новый потерпевший и еще один подозреваемый

В деле арт-дилера Ива Бувье случился новый поворот после того, как полиция на прошлой неделе допросила в Париже одного из партнеров Бувье Оливье Тома. А также, по информации The Art Newspaper, семейный траст семьи Рыболовлевых официально объявлен потерпевшей стороной уголовного дела.

Оливье Тома был задержан для допроса после обыска в своем парижском офисе, но позже отпущен. Он является совладельцем фрипорта в Люксембурге и председателем правления этого предприятия. Кроме того, во Франции Тома возглавляет компанию Art Transit, которая специализируется на перевозке произведений искусства. Интересно, что руководителем международного холдинга Art Transit, головной офис которого находится в Женеве, является отец Ива Бувье.

В пресс-офисе люксембургского фрипорта отказались от комментариев, однако сообщили, что «господин Тома будет доступен для судебных властей». Также не удалось получить комментариев и от представителей компании Art Transit ни в Париже, ни в Женеве.

Поводом к началу нового расследования стало заявление Катрин Ютен-Бле, падчерицы Пабло Пикассо. В марте она обнаружила в публикациях в прессе, освещающих дело Бувье — Рыболовлева, описания произведений Пикассо из коллекции российского миллиардера, проживающего в Монако. К ее удивлению, среди них обнаружились и два портрета ее матери Жаклин Пикассо, выполненные в 1957 году. Обе работы принадлежали ей и пропали из хранилища компании Art Transit.

По сообщению наследницы Пикассо, она познакомилась с Оливье Тома, когда продавала дом, когда-то принадлежавший художнику, на Ривьере. Тогда она обратилась к Тома для того, чтобы вывезти картины Пикассо из дома и поместить в хранилище Art Transit в пригороде Парижа. Однако в 2014 году госпожа Ютен-Бле обнаружила, что несколько работ пропали и прекратила сотрудничество с компанией Тома. Лишь после того, как она узнала из СМИ, что принадлежавшие ей картины попали в коллекцию Рыболовлева, она обратилась в полицию. Также она заявила, что картины были почищены реставраторами в 2012 году. Эту информацию, косвенно указывающую на то, что портреты готовили к продаже, подтверждают показания реставратора Флавио Капитуллино. Он рассказал полиции, что Бувье, Тома и их партнер Жан-Марк Перетти пригласили его, чтобы очистить несколько работ, в том числе два портрета Пабло Пикассо.

Парижский адвокат Бувье Люк Броссоле, в свою очередь, заявил, что его клиент «не слышал ни о каких украденных работах Пикассо». «Для всех приобретаемых картин он просил сертификат, подтверждающий, что они не числятся в базе Art Loss Register», — сказал представитель Бувье.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+