18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Первоклассный импровизатор

№33
Материал из газеты

Открыть Константина Рудакова заново

Большой эффектный каталог работ Константина Рудакова, выпущенный «Галеев-галереей» к выставке важного ленинградского художника, посвящен в основном книжным иллюстрациям, рисункам и графике. Есть у Рудакова и станковая живопись, но она оказалась как бы в тени «прикладных» занятий живописца, ставших, так уж случилось, для него главными.

Работа Рудакова в сатирических журналах, корпус иллюстраций к классике (сначала переводной, затем к Александру Пушкину и Льву Толстому) поставили его в ряд лучших «художников книги», ответственных за культурный прорыв отечественного искусства в этой области творческой деятельности. Понятно, почему так произошло: выученики старой школы, начинавшие еще до революции, эти тонкие художники могли найти прибежище и спрятаться от «социального заказа» во вневременной деятельности, маскируя свою аполитичность (начинал Рудаков с ученичества у мастеров Ренессанса, позже увлекся импрессионистами, из-за чего иллюстрации к романам Ги де Мопассана выглядят оммажами Анри Тулуз-Лотреку и Эдуарду Мане) требованиями читаемого текста.

Большой, нестандартный человек сумел пережить чистки и блокаду, сконцентрировавшись на легких, летучих рисунках. Теперь же они и вовсе выглядят как изысканное лакомство. Отдельно хочется сказать о любовно выверенном издании каталога, вмещающего не только корпус работ мастера, но и дотошно написанные исследовательские тексты, а также воспоминания его современников. Альбом оформлен строго и торжественно. Обложка с рисованным автопортретом по центру как бы намекает на коллекционерскую папку. Внутри — сдержанно выполненное оформление, позволяющее проникнуться красотой кураторского замысла, возвращающего в актуальное пользование первоклассного импровизатора, долгое время незаслуженно остававшегося в тени.

Константин Иванович Рудаков. Графика, живопись. Каталог выставки. М.: Галеев-галерея, 2015. 288 с.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+