18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз крема и нефти

Коллекции Рональда Лаудера и Петра Авена пересеклись в Нью-Йорке

«Русский модернизм: пересечения немецкого и русского искусства, 1907–1917» — эта выставка открывается 14 мая в нью-йоркском музее Neue Galeriе на основе двух, наверное крупнейших в своем роде, частных коллекций — основателя музея Рональда Лаудера и российского бизнесмена Петра Авена. К почти сотне их работ добавлены еще несколько из необозначенных «частных коллекций»; куратором выставки выступил Константин Акинша, искусствовед, историк и журналист российского происхождения, впервые когда-то заговоривший о проблеме трофейного искусства.

Американский интернет-портал BuzzFeed и российская газета «Коммерсантъ» считают, что эта выставка — имиджевый проект для компании Петра Авена и Михаила Фридмана L1 Energy, «дочки» LetterOne Group, занимающейся инвестициями в нефтегазовый сектор, почему для компании в период санкций особенно важно правильное позиционирование за рубежом.

Так или иначе, ничего подобного по масштабу американская публика еще не видела. «Пересечения» немецкого и русского авангардного искусства в начале ХХ века очевидны — достаточно вспомнить, что знаменитая художественная группа «Синий всадник» включала и русских, и немецких художников. Но вся картина влияний и воздействий была гораздо запутаннее и богаче, осложняясь не только художественными, но и личными связями. Учитывая, какого качества собранная для выставки живопись и графика, — любой крупнейший музей мира может только завидовать. Здесь будут «Мост» 1908–1909 года Наталии Гончаровой и «Женщина в саду» 1912 года Габриеле Мюнтер, «Мужчина в котелке» Роберта Фалька (это полотно два года назад было куплено через Sotheby’s за огромную необъявленную сумму, после москвичи могли видеть его на выставке в ГМИИ) и «Прогулка» 1910 года Людвига Кирхнера и еще десятки шедевров. Инициатива двух коллекционеров-миллиардеров и одного куратора тем более важна, что из-за нерешенных разногласий по вопросу о библиотеке Шнеерсона (американский суд принял решение о необходимости ее возврата, российское государство его отвергает) никакие межгосударственные культурные проекты между Россией и США невозможны.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+