18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Союз крема и нефти

Коллекции Рональда Лаудера и Петра Авена пересеклись в Нью-Йорке

«Русский модернизм: пересечения немецкого и русского искусства, 1907–1917» — эта выставка открывается 14 мая в нью-йоркском музее Neue Galeriе на основе двух, наверное крупнейших в своем роде, частных коллекций — основателя музея Рональда Лаудера и российского бизнесмена Петра Авена. К почти сотне их работ добавлены еще несколько из необозначенных «частных коллекций»; куратором выставки выступил Константин Акинша, искусствовед, историк и журналист российского происхождения, впервые когда-то заговоривший о проблеме трофейного искусства.

Американский интернет-портал BuzzFeed и российская газета «Коммерсантъ» считают, что эта выставка — имиджевый проект для компании Петра Авена и Михаила Фридмана L1 Energy, «дочки» LetterOne Group, занимающейся инвестициями в нефтегазовый сектор, почему для компании в период санкций особенно важно правильное позиционирование за рубежом.

Так или иначе, ничего подобного по масштабу американская публика еще не видела. «Пересечения» немецкого и русского авангардного искусства в начале ХХ века очевидны — достаточно вспомнить, что знаменитая художественная группа «Синий всадник» включала и русских, и немецких художников. Но вся картина влияний и воздействий была гораздо запутаннее и богаче, осложняясь не только художественными, но и личными связями. Учитывая, какого качества собранная для выставки живопись и графика, — любой крупнейший музей мира может только завидовать. Здесь будут «Мост» 1908–1909 года Наталии Гончаровой и «Женщина в саду» 1912 года Габриеле Мюнтер, «Мужчина в котелке» Роберта Фалька (это полотно два года назад было куплено через Sotheby’s за огромную необъявленную сумму, после москвичи могли видеть его на выставке в ГМИИ) и «Прогулка» 1910 года Людвига Кирхнера и еще десятки шедевров. Инициатива двух коллекционеров-миллиардеров и одного куратора тем более важна, что из-за нерешенных разногласий по вопросу о библиотеке Шнеерсона (американский суд принял решение о необходимости ее возврата, российское государство его отвергает) никакие межгосударственные культурные проекты между Россией и США невозможны.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+