18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Sotheby’s продается «Супрематическая композиция № 18» Казимира Малевича

Стало известно о том, что на летний лондонский аукцион «Импрессионизм и модернизм» Sotheby’s будет выставлено супрематическое полотно Казимира Малевича с эстимейтом $30–45 млн. Эта картина — одна из пяти работ, которые в 2008 году наследники художника получили из амстердамского Стеделейк-музея.

Речь идет о реституции работ, которые Казимир Малевич, спешно возвращаясь в Москву из Берлина в 1927 году, передал на хранение своему другу архитектору Хуго Херингу. Тот картины сберег и после Второй мировой войны отдал в амстердамский музей. Однако в 1990-х годах наследники художника, разбросанные по миру (всего их почти 40 человек), сплотились под руководством опытных адвокатов. После десяти лет препирательств пошли на мировую: Стеделейк признал право наследников на пять картин (одна кубистическая, четыре супрематических), а они, в свою очередь, признали за музеем права на остальное. В том же году наследники художника выставили одну из «Супрематических композиций» на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке с оценкой в $60 млн. Тогда глава русского Sotheby’s Михаил Каменский выражал надежду на то, что покупатель картины будет русским и она так или иначе вернется в Россию, где работ Малевича не так уж и много. Однако случился кризис — и покупатель, который приобрел работу за назначенные $60 млн (других претендентов на нее не было), к России отношения не имел.

Продавать вторую композицию, «Супрематическую № 18», наследники, как нарочно, решили снова в кризис. На полотно назначен более сдержанный эстимейт (что, конечно, не исключает возможности роста цены), а местом продажи избран Лондон, что как бы приглашает к участию в торгах русских (которые традиционно любят участвовать в торгах именно в этом городе). Аукцион состоится 24 июня.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+