18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Мы выбираем лучших кураторов, а они выбирают лучшие работы»

«100 лет итальянского искусства: великое и восхитительное» — так названы первые торги, посвященные итальянскому модернизму, которые 13 мая проведет в Нью-Йорке аукционный дом Phillips. Перед торгами о новых достижениях Phillips Татьяне Маркиной рассказала Светлана Марич, заместитель главы аукционного дома и глава департамента современного искусства в Европе.

С тех пор как этот старинный аукционный дом, много раз менявший профиль, был приобретен Mercury Group (российской компанией, специализирующейся на товарах категории люкс), Phillips занимался современным искусством, дизайном и фотографией. Теперь он осваивает новые области. В частности, проводит в Нью-Йорке свой первый аукцион итальянского модернизма. Собирать для него предметы был приглашен один из самых знаменитых кураторов и теоретиков современного искусства — Франческо Бонами. В его послужном списке — основной проект Венецианской биеннале, выставка Manifesta и издание модного интеллектуального журнала Flash Art.

Чем Phillips отличается от других аукционных домов?

Phillips — очень динамичный аукционный дом, в котором новорожденные идеи достаточно быстро становятся реальностью. Это его главное отличие от других аукционных домов, которое позволяет нам быстро расти и развиваться.

Какие новые направления сейчас осваивает аукционный дом?

В мае в Женеве состоится первый аукцион часов. В ноябре мы запускаем аукционы в Гонконге, где мы также начнем с часов, а потом откроем отдел современного искусства.

Phillips изобрел новый вид аукциона — кураторские торги, когда вы приглашаете кого-то великого, чтобы формировать аукцион. Как вы выбираете куратора — и как он выбирает работы на торги?

Критерии очень простые: мы выбираем лучших кураторов, а они выбирают лучшие работы. Наша цель — делать интересные, яркие аукционы, на которых наши клиенты могут приобрести редкие и важные произведения искусства.

Phillips немного отступает от обычного своего формата — работать только с современным искусством. Появились итальянские торги и немного модернизма на ближайшем аукционе современного искусства в Нью-Йорке (Пикассо и Бранкузи). Зачем это?

Выставлять современное искусство вместе с произведениями модернизма мы стали из практических соображений: очень часто коллекционеры собирают оба периода и предлагают нам на продажу и то, и другое. С экспозиционной точки зрения в этом есть логическая преемственность, у покупателей появляются более широкие возможности коллекционирования.

Phillips принадлежал приоритет в этой области продаж современного русского искусства. Как ваш аукционный дом продвигает русских художников и как заинтересовать международный арт-рынок русским современным искусством?

Продвигать художников аукционный дом может одним способом — выставлять их работы на торги и предлагать их коллекционерам. Что мы и делаем. Но аукционная продажа — это, по сути, финальная стадия в цепочке формирования рыночного успеха художника. И успех продажи — результат долгой работы галеристов, кураторов, музеев, когда выстраивается присутствие художника на арт-рынке. Мы же этот результат только закрепляем.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+