18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Вручена премия «Инновация»

В московском Гостином Дворе прошла десятая церемония вручения премии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) «Инновация». В этом году, юбилейном для учрежденной в 2005-м премии, ведущим церемонии выступил робот, под руководством которого хор его механических собратьев исполнял стихи Андрея Родионова на музыку Ираиды Юсуповой.

В главной номинации конкурса — «Произведение визуального искусства» — премию в 800 тыс. руб. получила художница Ирина Корина с тотальной инсталляцией «Припев», номинированная Фондом поддержки культуры Stella Art Foundation. В своем выступлении художница упомянула коллективное письмо некоторых номинантов «Инновации», в котором они призывали художественное сообщество отстоять право на высказывание в искусстве и отсутствие цензуры. Обращение подписывала и другая художница, выдвигавшаяся в этой номинации, — Полина Канис, чье видео «Праздник» получило сразу два специальных приза — премию Посольства Франции в России и Institut Français и премию Stella Art Foundation.

Лучшим кураторским проектом 2014 года стала выставка Петра Белого и Александра Теребенина «Сигнал», которую «за самоорганизацию» похвалил член жюри премии, директор Центра современного искусства имени Луиджи Печчи Фабио Кавалуччи.

В номинации «Теория, критика, искусствознание», где, по словам одного из членов жюри, доцента Института искусств и культуры Томского государственного университета Дмитрия Галкина, «приходилось выбирать между круглым и желтым», победителей сразу два: это монография Игоря Чубарова «Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда», получившая также специальную премию Культурно-благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство», и научно-исследовательское издание Анны Романовой и Галины Метеличенко «Острова Юрия Соболева». Премия в 500 тыс. руб. будет поровну разделена между лауреатами.

Лучшим региональным проектом современного искусства стала передвижная выставка Евгения Стрелкова и Андрея Суздалева «Ниже Нижнего: новейшие опыты околоволжского краеведения», а в номинации «Новая генерация» победил мультимедийный перформанс Евгении Долининой, Веры Коняшовой, Романа Кутнова, Александра Лещева, Глеба Нечаева, Марины Рагозиной и Марии Сокол «Смерть Тарелкина».

В номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства», одной из двух внеконкурсных, лауреатом стал художник Андрей Монастырский — единственный из лауреатов, речи не произнесший, ограничившись благодарностью. Также внеконкурсного приза «За поддержку современного искусства России» был удостоен генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заявивший, что на кубе, служащем трибуной премии, чувствует себя как на крыше Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+