18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Автор марок прошел по следам Суворова

Переславль-Залесский музей-заповедник открывает выставку российско-швейцарского живописца Алекса Долля

В выставочном зале «Ротонда» музея-усадьбы «Ботик Петра I» в Переславль-Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике 15 апреля начинает работу выставка Алекса Долля «По следам А.В.Суворова в Швейцарии». Представленные на ней картины впервые были показаны год назад в Национальном музее Сен-Готарда в канун 215-летия Швейцарского похода русской армии. Как отметил присутствовавший тогда на вернисаже генеральный секретарь фонда «Про Сан-Готардо» Ливио Ломбарди, «в 1799 году мир в Швейцарию принес русский полководец Александр Суворов, и вот по прошествии более двух столетий на этот же перевал приехал русский художник с выставкой, посвященной генералиссимусу».

Справка

Алекс Долль родился в 1990 году в России. Изучал живопись и дизайн в Москве, затем продолжил обучение на отделении рисунка в Школе искусств в Берне. Живет и работает в Швейцарии и России. Член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», почетный член Российской академии художеств. В июне 2014 года награжден высшей наградой Российской академии художеств — орденом «За служение искусству». Имеет почетный знак Министерства иностранных дел России «За дружбу и сотрудничество», общественные памятные медали «В честь 200-летия российско-швейцарских дипломатических отношений» и «215 лет Швейцарскому походу российской армии под командованием А.В.Суворова». Алекс Долль — соавтор лихтенштейнской почтовой марки, посвященной XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Еще…

В 2014 году произведения Алекса Долля демонстрировались также в Муниципальном музее Пайерна, Музее А.В.Суворова в Линтале и Музее Равелино в Локарно. Филателистическая служба Лихтенштейна специально к открытию выставки выпустила блок почтовых марок с изображением десяти картин художника из суворовской серии.

Серия «По следам А.В.Суворова в Швейцарии» изображает современные виды мест, где проходила армия генералиссимуса в 1799 году: сооружения, в которых размещались ставки командования, монастыри, где останавливались солдаты, и, конечно, знаменитый Чертов мост. Чтобы написать эти картины, рассказывает художник, он путешествовал по стране, изучая историю Швейцарского похода, долго работал над этюдами.

По словам организаторов, выставку, «прославляющую силу и мощь русского оружия, героизм русских воинов под командованием легендарного полководца», решено было устроить там, «где зарождались истоки военно-морского могущества нашей страны», — на берегу Плещеева озера, в усадьбе «Ботик Петра I», которая «возникла в начале XIX века во славу деяний Петра и величия России». Современная живопись здесь дополнена историческими фотографиями конца XIX — начала ХХ веков из «Суворовского сборника» барона Василия Энгельгардта, предоставленного Государственным мемориальным музеем А.В.Суворова в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+