18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Эрмитажу подарили понравившегося ему Ясумасу Моримуру

Шесть фотографий Ясумасы Моримуры, участвовавшие в основном проекте биеннале Manifesta, пополнили собрание современного искусства в Эрмитаже. Работы Моримуры были приобретены при содействии компании Heineken, сотрудничающей с музеем уже десять лет, и на пресс-конференции 9 апреля официально переданы в дар. Директор Михаил Пиотровский признался, что из всех показанных на Manifesta произведений особо выделил проект Моримуры как специально сделанный музею оммаж, и именно его Эрмитаж стремился получить в свою коллекцию. Художник пошел навстречу, но, по словам представителя пивоваренной компании, затраченная сумма все равно была существенной. Шесть фотографий проекта были сделаны в Больших Просветах в здании Нового Эрмитажа. На них хорошо известный своими перевоплощениями Ясумаса Моримура позировал в образе сотрудников Эрмитажа блокадных лет Веры Милютиной и Василия Кучумова, которые во время войны рисовали музейные залы. Как стало ясно из видеообращения художника, показанного во время пресс-конференции, его не только взволновала судьба Эрмитажа и всего города в годы войны, но также в этом проекте интересует проблема репрезентации, типичная для современного искусства: чем будет музей, если удалить из него произведения? В Эрмитаже можно хорошо понять и почувствовать эту ситуацию недавнего прошлого. На фотографиях Моримура сделал пустыми все рамы, висящие на своих местах, и на единственном цветном отпечатке серии зрители любуются пустотой на стенах музейных залов. Михаил Пиотровский сообщил, что после однодневного показа 9 апреля полученные музеем работы войдут в эрмитажную экспозицию и поочередно станут занимать свое место в тех самых залах, где художником были сделаны фотографии. Также из слов директора Эрмитажа можно было заключить, что проект Ясумасы Моримуры — первое, но не последнее пополнение музея по итогам прошедшей Manifesta.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+