18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство ХХ века под ключ. Главные хиты встретятся в Париже

№32
Материал из газеты

Фонд Louis Vuitton подготовил новый амбициозный проект, уже третий по счету

На выставку Ключи к страсти приглашены шедевры из крупнейших музеев мира. Пит Мондриан, Казимир Малевич, Марк Ротко, Фернан Леже, Франсис Пикабиа, Эдвард Мунк, Отто Дикс, Альберто Джакометти и другие классики съедутся в Париж из Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Русского музея, Центра Помпиду, лондонской Тейт Модерн, нью-йоркских MoMА и Музея Гуггенхайма, Музея современного искусства Лос-Анджелеса и цюрихского Кунстхауса. Это что-то вроде мирового художественного саммита, гастролей лучших теноров от искусства, арт-дайджест XX века.

Для французов главная интрига здесь — участие Крика Эдварда Мунка: эту работу до сегодняшнего дня не выпускали за пределы Норвегии. С 1893 по 1910 год Мунк возвращался к этому сюжету как минимум четыре раза. Одна из этих картин — в частной коллекции (в 2012 году ушла с молотка на Sotheby’s за рекордные $11,992 млн). Другая, написанная маслом, хранится в норвежском Национальном художественном музее, и две (масло и пастель) — в Музее Мунка в Осло.

Шедевр Мунка попадал и на страницы криминальной хроники: первая громкая кража случилась в 1994-м, вторая — спустя ровно десять лет. Картины отыскали, но норвежские власти и музейное начальство решили больше не рисковать и посадили Крик под замок. Исключения не было сделано даже для масштабной ретроспективы художника в Центре Помпиду в 2011-м, а вот директору Фонда Louis Vuitton Сюзанн Паже удалось договориться с Музеем Мунка: в Париж едет последняя версия картины, 1910 года.

Свой ключ ей удалось подобрать и к директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, который в разгар туристического сезона отпустил на гастроли один из главных хитов музея — Танец (1910) Матисса. Грандиозное панно, созданное по заказу коллекционера Сергея Щукина в Париже не видели лет 15. Прежде чуть ли не каждый выезд Танца сопровождался судебным иском от внука Щукина, француза Андре-Марка Делок-Фурко. Потомок коллекционера призывал суды то Рима, то Лондона признать его права на картины из собрания деда, которые, как он считал, были похищены большевиками в 1918–1920 годах. Из других важных гастролеров — Строители с алоэ Фернана Леже из ГМИИ им. А.С.Пушкина, четыре Малевича из Русского музея, Три женщины за красным столом (1921—1922) Фернана Леже из MoMA и Номер 46 (Черный, охра, красный на красном) Марка Ротко из Музея современного искусства Лос-Анджелеса. Словом, тем, кто сетовал на цену билета (мол, €14, даже в Лувре дешевле!), теперь возмущаться не придется. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+