18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Межсезонный аукцион русского фарфора в Лондоне прошел успешно

Аукционный дом MacDougall’s, заполучив для продажи большую коллекцию фигурок русских фарфоровых заводов, решил рискнуть и не ждать традиционной «русской недели» (ближайшая должна пройти в Лондоне в начале июня), а распродать ее раньше. Аукцион состоялся 25 марта в британской столице, включал две сотни лотов и принес £530 тыс., что значительно больше ожидаемого.

Было продано более 70% лотов. «Мы считаем достигнутый результат весьма впечатляющим, да и сам процесс нам очень понравился. Поэтому мы непременно продолжим эту традицию и уже планируем еще один межсезонный аукцион в сентябре», — рассказала директор аукционного дома Екатерина Макдугалл.

Все покупатели в зале и на телефонах были русскими. Предположение, что жанровые фарфоровые фигурки могут заинтересовать непрофессионалов как симпатичные подарки (эстимейты к тому же были весьма скромны), не подтвердилось. Подавляющее большинство участников аукциона были коллекционерами или дилерами, серьезно разбирающимися в фарфоре. Потому и цены самых редких фигурок заметно возросли. К примеру, «Николай I» завода Сипягина продан за £30 тыс. при предварительной оценке £2–3 тыс. «Продавец цветов» Императорского фарфорового завода ушел за £17,5 тыс. (эстимейт £4–6 тыс.), фигурка «Самоед» завода Гарднера середины XIX века — за £14 тыс.

Интересно, что в начале марта аукцион на ту же тему — русский фарфор — прошел и в Москве. Аукционный дом «Кабинетъ» продавал около 60 предметов XIX — начала ХХ века и советского периода, правда, не только мелкую пластику, но и декоративные тарелки, чашки с блюдцами. Этот раздел разошелся заметно лучше, чем живопись на тех же торгах (продано более трети лотов, что по московским меркам хорошо). Самой дорогой стала пара фигурок «Охотник» и «Охотница» завода Попова середины XIX века: они ушли за 750 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+