18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На письмо Международного центра Рерихов ответил замминистра культуры

В канун 80-летия Пакта Рериха о защите культурного наследия вспомнили о наследии самих Рерихов.

В Государственном музее искусства народов Востока прошел пресс-брифинг, посвященный мероприятиям, планирующимся к юбилею подписания в 1935 году Пакта Рериха — первого в истории международного договора о защите культурного наследия (в том числе в условиях военных действий). В ходе мероприятия первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов также прокомментировал непростую ситуацию с наследием Рерихов.

Около десяти лет некоммерческая организация «Международный центр Рерихов» (МЦР) в судебном порядке требовала передачи ей 282 картин Николая и Святослава Рерихов. В 1990 году Святослав Рерих составил завещание, по которому эти вещи отходили Советскому фонду Рерихов, а после его ликвидации в 2008 году перешли в музейный фонд РФ, с 1980-х годов картины хранятся и экспонируются в Музее Востока.

Тяжба за право собственности на собрание завершилась в июне 2014 года. Тогда Мосгорсуд постановил, что МЦР не является правопреемником Советского фонда Рерихов и, соответственно, наследником Святослава Рериха и не имеет права претендовать на работы, находящиеся на хранении в Музее Востока. Однако недавно в некоторых СМИ появилось открытое письмо представителей МЦР Владимиру Путину с требованием все же вернуть картины. По словам заместителя министра, претензии МЦР не соответствуют вступившим в законную силу судебным решениям и воле самого Рериха.

Кроме того, Владимир Аристархов выказал обеспокоенность министерства неурегулированностью статуса бывшей усадьбы Лопухиных, в которой располагается МЦР (здание ни за кем не закреплено). В настоящий момент ведутся переговоры между Росимуществом и Москвой для прояснения статуса усадьбы. В Министерстве культуры считают, что ее следует оставить за Центром Рерихов, как и сейчас, и там под управлением Музея Востока должно продолжаться хранение и экспонирование работ. Также министерство надеется на достижение общественно-государственного партнерства, которое позволило бы «в лучшей степени обеспечить сохранение и популяризацию наследия Рерихов и снять опасения общественности о судьбе произведений Н.К.Рериха, хранящихся в МЦР». Как рассказал генеральный директор Музея Востока Александр Седов, первые шаги в сторону сотрудничества возглавляемого им учреждения и Международного центра Рерихов уже сделаны: в ближайшей выставке копий работ Николая Рериха в Нью-Йорке примут участие произведения из собрания музея.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+