18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

По стопам Луиджи Пелли

Юрий Пальмин. Из проекта "Зимняя поездка. Winterreise". 2015
Юрий Пальмин. Из проекта "Зимняя поездка. Winterreise". 2015

В фонде In Artibus сегодня презентуют сразу два проекта, объединенных фигурой швейцарского архитектора Луиджи Пелли (1771–1861): открытие выставки фотографа Юрия Пальмина «Зимняя поездка. Winterreise» и книгу, впервые изданную на русском языке, — «Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году».

Архитектор Луиджи Пелли в ХIХ веке вел дневник, где описал маршрут своего путешествия из Санкт-Петербурга в Лугано, а архитектурный фотограф Юрий Пальмин повторил этот маршрут в ХХI веке. Юрий был нацелен задокументировать города и описанные Пелли объекты, а в результате в фотографиях возникла новая художественная проблематика. «Я не знал Луиджи Пелли. Отправляясь в зимнюю поездку по его следам, я боялся, что в отсутствие такого личного знания работа будет обречена на механическое повторение заданного маршрута с поправками на сложности логистики. Риск был велик, но с первого дня путешествия образ моего героя начал формироваться как бы из чистого воздуха. С одной стороны, классицизм как основа образования и мировосприятия тессинского архитектора XIX века, с другой — романтизм, морозным узором кристаллизовавшийся в историческом времени путешествия, наложились на карту Европы и, соединившись с моими собственными воспоминаниями и переживаниями, породили странный образ отлетевшей души архитектора, отбывающего сорокоднев в размышлениях о ремесле, преемственности, ответственности и предназначении своей работы. Остановки на пути стали наполняться символическим содержанием, их последовательность обрела ясный смысл».

«Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году», изданный при поддержке фонда In Artibus, на первый взгляд традиционные для XIX века путевые заметки архитектора, приехавшего в Россию в 1820 году в поисках увлекательных и выгодных заказов и девять лет спустя возвращающегося домой. Но на самом деле книга Пелли для истории архитектуры гораздо больше, чем просто травелог.

Перевод и публикация фондом In Artibus путевых писем и заметок Пелли, все эти годы хранившихся у его наследников в Швейцарии, — это, по сути, первое в России документированное издание авторских материалов архитектора. Луиджи Пелли — фигура в истории русской архитектуры спорная и загадочная, а круг приписываемых ему памятников до сих пор едва ли аргументирован. Поэтому за воспроизведением рукописного дневника, снабженного чуть ли не подстрочным переводом, и прилагаемых к биографии авторских чертежей и набросков из «Тетради для заметок и эскизов» открываются новые факты и возможности интерпретации творческого наследия Пелли.

Редкие графические листы позволяют заглянуть на кухню архитектора — находка, способная перевернуть устоявшиеся годами атрибуции. Книга провоцирует и интригует не только узких специалистов по истории архитектуры, но и всех, кто интересуется культурой этого времени.

Выставка открыта для посещения с 21 марта по 25 апреля по адресу: Москва, Пречистенская наб., д. 17 (вход с Курсового переулка), фонд In Artibus. Подробнее на www.inartibus.ru.

Материалы по теме:
Из России с любовью
Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+