18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из России с любовью

№30
Материал из газеты

Фонд In Artibus издал дневники швейцарского архитектора Луиджи Пелли

Швейцарский итальянец Луиджи Пелли (1771–1861), архитектор и путешественник, бывал в России неоднократно. Первый раз он приехал сюда примерно в 1820 году, а возвращаясь домой, вел по просьбе родственников подробный дневник своего путешествия. Вышел классический «травелог», какие во множестве превеликом вели молодые люди, рассекавшие по Европе в рамках классического гранд-тура. Правда, обычно молодые англичане или немцы описывали красоты Италии — Пелли же, стартовавший из российской столицы, ехал путем, схожим с тем, какой проделал Николай Карамзин: Санкт-Петербург — Рига — Нарва — Тарту — Клайпеда — Кенигсберг — Берлин — Дрезден — Нюрнберг — Аугсбург — далее со всеми остановками.

Если Карамзин, как свидетельствуют Письма русского путешественника, более интересовался знаменитостями, встретился с Кантом, пытался познакомиться с Гете, то Пелли увлекался структурой городов, архитектурой церквей и «правительственных зданий», кладбищами. Вот, например, Клайпеда: «Я открыл ворота и через еще одну прямую аллею вышел из калитки; открыл ее и оказался на большом кладбище (какой приятный сюрприз!) — место, действительно подходящее для утешения бедных страждущих! Но какое кладбище! Если бы не множество вкопанных крестов, я бы подумал, что оказался в Элизиуме!» Описания погостов в его дневнике неоднократны и максимально подробны, что не удивительно: важнейшим архитектурным проектом самого Пелли стало городское кладбище в родном Аранно.

Нынешнее издание, выпущенное при поддержке фонда In Artibus, представляет факсимильное воспроизведение его путевых заметок. Каждый разворот этой изя­щно изданной книги предлагает очередную страницу дневника, русский текст и фотографии современного состояния городов, которые он проезжал, изучая их и скрупулезно конспектируя свои впечатления.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+