18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Зверь-книга

Оформление музея Анатолия Зверева победило в International Visual Identity Awards, а изданные музеем книги вышли в финал национального конкурса дизайна «Жар-книга».

Художественное оформление еще не открытого «АЗ Музея», в который органично влился большой дар Алики Костаки, дочери легендарного греческого коллекционера Георгия Костаки (около 600 работ классика второго авангарда), получило международную премию International Visual Identity Awards, присуждаемую интернациональным жюри работам в области визуальной коммуникации в 20 различных категориях.

Независимой и не аффилированной ни с какими компаниями премией International Visual Identity Awards награжден занимающийся разработкой «фирменного стиля» музея Константин Еременко — за создание узнаваемого и визуального эффектного оформления «публичной институции» (номинация Public Sector) по итогам 2014 года.

«АЗ Музей» еще только готовит первую постоянную экспозицию, однако его издательская программа уже насчитывает десять книг, точнее, альбомов разной степени изысканности. Сложно устроенные с полиграфической точки зрения наборы иллюстраций Анатолия Зверева к произведениям Николая Гоголя, Ханса Кристиана Андерсена и Апулея изданы в ярком, стилистически выверенном оформлении. «Сто автопортретов Анатолия Зверева» — одна из книг, подготовленных под эгидой нового музея дизайнерами Константином Еременко и Александром Кольцовым, вышла в финал национального конкурса дизайна книги «Жар-книга».

Главные задачи «Жар-книги» — определить тенденции эволюции книжной формы, сформулировать отличительные признаки современной печатной книги, определить критерии оценки ее дизайна. Комментируя свое участие в конкурсе, художник и дизайнер Константин Еременко сказал TANR, что при создании новых книг отправной точкой для него всегда были именно работы Анатолия Зверева. «Каждая из них — это совершенно отдельная история, именно поэтому мне так важно было каждой этой истории придать ритмическое прочтение и связать все элементы в одну структуру — книжную и смысловую. Главное же, на мой взгляд, что все эти книги удалось издать...»

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+