18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Галерея Тейт Модерн взяла на работу специалистов по российскому искусству

18 февраля стали известны имена сотрудников лондонской Тейт Модерн, которые будут изучать и продвигать современное российское искусство: советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, ассистентом по вопросам развития коллекций в отделе международного искусства стала Джулия-Татьяна Бейли.

В 2012 году руководитель Тейт Модерн Николас Серота принял решение создать в галерее национальные комитеты по изучению и закупке местного современного искусства, в том числе был образован Комитет по России и Восточной Европе (Russia and Eastern Europe Acquisitions Committee, REEAC), перед которым музей поставил три основные задачи, а именно: приобретение шедевров авангардного российского искусства ХХ века, закупка произведений ныне живущих известных российских художников и поиск мастеров, которые превратятся в «гениев искусства ХХI века».

Директор фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C) Тереза Мавика, входящая в состав REEAC как коллекционер русского искусства, обратила внимание коллег по комитету на то, что знание современного российского культурного контекста за рубежом не достаточно глубоко для разработки стратегии продвижения там отечественного искусства. Фонд V-A-C предложил Тейт Модерн проект образовательной программы по изучению современного российского искусства.

Для того чтобы расширять и развивать коллекцию работ современных российских художников, фонд совместно с Тейт Модерн создал две должности для специалистов, которые в течение следующих лет будут работать совместно с кураторским коллективом музея и изучать российское искусство. Галерея получила более сотни заявок от претендентов на эти вакансии. В итоге советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, а ассистентом по вопросам развития коллекций в отдел международного искусства — Джулия-Татьяна Бейли.

Наталья Сидлина окончила бакалавриат на кафедре музеологии в Российском государственном гуманитарном университете, магистерскую программу по истории современного искусства в университете Сорбонны и защитила кандидатскую диссертацию в State Institute of Art Research. Специализируется на российском эмигрантском искусстве и с 2005 года работает в музеях России и Великобритании.

Джулия-Татьяна Бейли — историк искусства, завершает работу над докторской диссертацией в University College London, посвященной проблеме репрезентации советского искусства на Западе с 1920-х по 1970-е годы.

V-A-C будет осуществлять поддержку новых позиций в течение следующих трех лет. Для фонда очень важна деятельность этих двух сотрудников, которая будет направлена на более глубинное изучение культурного контекста России. Фонд будет сотрудничать с этими кураторами и держать их в курсе важных изменений и событий в сфере современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+