Сгоревшую библиотеку ИНИОН РАН просят восстановить в первозданном виде

Российские архитекторы, искусствоведы, реставраторы, специалисты в области охраны памятников культурного наследия составили обращение к председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой о восстановлении здания фундаментальной библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН) в соответствии с изначальным проектом архитектора Якова Белопольского. Российская общественность встревожена сообщениями в СМИ о том, что здание ИНИОН РАН будет отреставрировано не в соответствии с изначальным архитектурным проектом. «Данная тема имеет не только архитектурный аспект, ее значение — гораздо шире. Сохраненное здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Напротив, утрата здания будет символизировать зримый упадок отечественной науки, более того — деградацию и гибель культуры страны», — пишут архитекторы в своем обращении. В данный момент письмо подписали более 200 человек, в том числе руководители Российской академии архитектуры и строительных наук, российского и московского союзов архитекторов, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, директор Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева Ирина Коробьина, а также искусствоведы, студенты, музыканты. Ознакомиться с петицией и подписать ее можно здесь: http://archi.ru/russia/60261/vosstanovit-inion

Здание ИНИОН РАН было построено в 1967 году по проекту Якова Белопольского, Ефима Вулыха и Льва Мисожникова. Постройка, один из крупнейших памятников советского модернизма, серьезно пострадала во время пожара 30 января. Полностью выгорел третий этаж, повреждено или утрачено не менее 20% библиотечного фонда.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+