Памятник советского модернизма восстановят после пожара

Зданию фундаментальной библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), которое серьезно пострадало в результате пожара 30 января, по некоторым данным, грозит снос.

Построенное в 1967 году по проекту Якова Белопольского, Ефима Вулыха и Льва Мисожникова, это здание — один из крупнейших памятников советского модернизма. Третий этаж, изначально предназначавшийся для общественных пространств, был перекрыт уникальной кровлей с зенитными фонарями, также его украшала лента сплошного остекления. Именно он пострадал сильнее всего, там произошло частичное обрушение кровли. На этом этаже находились читальные залы, научно-справочный и научно-исследовательский отделы и другие общественные и административные помещения. Общий ущерб, причиненный зданию и библиотечным фондам, еще предстоит оценить — как и выяснить причину возгорания. По одной из предварительных версий, пожар мог начаться из-за короткого замыкания.

Вчера директор ИНИОН РАН Юрий Пивоваров сообщил ТАСС: «По заявлению сотрудников МЧС России, здание не подлежит восстановлению». На сегодняшний день в агентстве «Интерфакс» другая информация. «О закрытии института речь не идет. Сегодня утром мы с Александром Степановым, заместителем руководителя ФАНО России [Федеральное агентство научных организаций России. — TANR], согласовали возможность реконструкции и проведения ремонтно-восстановительных работ. Никто не ведет речь об отъеме и передаче участка. Понятно, что реконструкция займет годы, на это время сотрудники будут располагаться в других институтах», — заявил заместитель начальника чрезвычайного штаба Дмитрий Ефременко в ходе собрания сотрудников института в понедельник. Сегодня же стало известно о том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу подготовить предложения по восстановлению библиотеки ИНИОН.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+