18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Успехи Герхарда Рихтера, Сая Твомбли и Ай Вэйвэя на лондонских аукционах

Современное и послевоенное искусство доказало на февральской неделе торгов в Лондоне свой статус самого дорогого сегмента арт-рынка.

Первым стартовал Sothebys 10 февраля, суммарная выручка на вечерних торгах составила £123,5 млн; дневной аукцион 11 февраля добавил к ним еще £16,9 млн. Пресс-служба аукционного дома отмечает, что сумма в £123 млн — рекордная для торгов современного искусства Sothebys в Европе. Самой дорогой работой всей недели современного искусства в Лондоне стала картина абстракциониста Герхардта Рихтера «Абстрактный образ», проданная за £30,3 млн при эстимейте £14–20 млн, это ценовой рекорд для художника. Один из трех известных автопортретов кисти Фрэнсиса Бэкона, точнее «Два эскиза к автопортрету», ушел с молотка за £14,7 млн (предварительная оценка £13–18 млн). Картина Лучо Фонтаны «Концепция пространства. Ожидание» при эстимейте в £5–7 млн была продана за £8,4 млн.

Вечером 11 февраля свой главный аукцион современного искусства провел Christies. Вечерние торги принесли аукционному дому £117,1 млн, дневные на следующий день — еще £14,7 млн. Лидером аукциона 11 февраля в Лондоне стал американский абстракционист Сай Твомбли: его картина «Без названия» («Город Нью-Йорк») была продана за £19,6 млн. Следующей в списке топ-лотов идет работа «Люцернское озеро» 1969 года Герхарда Рихтера, которая достигла в ходе аукциона £15,8 млн. Тройку самых дорогих замыкает Фрэнсис Бэкон, еще один традиционный фаворит торгов современного и послевоенного искусства. «Эскиз головы» (подготовительный вариант портрета папы Пия XII) ушел с молотка за £10 млн. Эстимейты всех работ предоставлялись исключительно по запросу. Кроме того, по цене свыше миллиона фунтов были проданы произведения все того же Герхардта Рихтера (£9,6 млн), Жан-Мишеля Баскиа (£4,4 млн), Дэмиена Херста (£3 млн), Лучо Фонтаны (£2,3 млн), Ива Кляйна (£1,5 млн), Аниша Капура (£1,2 млн).

Наряду с акулами аукционного бизнеса торги современного и послевоенного искусства в Лондоне провели на прошлой недели также Phillips и Bonhams. Вечерние и дневные торги 12–13 февраля принесли Phillips в общей сложности £21,1 млн, а наиболее удачной оказалась продажа 12 позолоченных скульптур китайского художника Ай Вэйвэя за £4,3 млн. Общая выручка от торгов Bonhams 12 февраля составила чуть более £2 млн. Самой дорогой стала работа итальянца Энрико Кастеллани «Белая поверхность»: она ушла с молотка за £278,5 тысяч.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+