Египет приманивает туристов царской гробницей Нефертари

№30, январь-февраль 2015
№30
Материал из газеты

В попытке остановить послереволюционный спад министр делает достопримечательности более доступными для публики

Ухудшение состояния росписей в гробнице Нефертари многие эксперты связывали с влиянием дыхания туристов
Ухудшение состояния росписей в гробнице Нефертари многие эксперты связывали с влиянием дыхания туристов

Египет планирует вновь открыть для посетителей постоянный доступ в царскую гробницу Нефертари, жены Рамсеса II (правившего с 1297 по 1213 год до н. э.). В последние восемь лет она была закрыта из-за опасений касательно состояния настенной живописи.

В середине октября это захоронение в Долине цариц было открыто на десять дней в честь 110-летия с момента его обнаружения итальянским археологом Эрнесто Скьяпарелли. В ноябре в Лондоне министр туризма Египта Хишам Зазу высказал предложение оставить этот объект открытым. «Я хотел бы, чтобы по истечении этого периода она открывалась ежемесячно», — сказал Зазу, добавив, что гробница будет открыта для ограниченного числа туристов на протяжении одной недели каждого месяца. До закрытия в 2006 году количество посетителей объекта было ограничено 150-ю.

Туристическая индустрия Египта сильно пострадала в результате революции 2011 года. Так, по словам министра, с января по сентябрь 2014 года страну посетило всего 7,1 млн человек, в то время как за тот же период 2010 года их число составило 14,7 млн. И хотя на курортах Красного моря приток отдыхающих увеличился, в местах культурного наследия показатели остаются низкими. Теперь власти Египта надеются привлечь туристов в долину Нила, открыв для посещения новые археологические объекты.

Гробница Нефертари знаменита своими яркими росписями, изображающими царицу в окружении божеств, однако после обнаружения гробницы состояние этих удивительно хорошо сохранившихся произведений стало быстро ухудшаться из-за повышения влажности и связанного с ним воздействия солей, что частично было вызвано дыханием туристов. С 1986 по 1992 год Институт консервации Гетти осуществлял чрезвычайные меры для стабилизации состояния произведений. Гробница была опять открыта в 1995 году, но вновь возникшая обеспокоенность привела к ее закрытию в 2006 году. Несмотря на это, Министерство по делам древностей Египта продолжало предоставлять доступ для частных туров.

На протяжении многих лет Институт Гетти постоянно осуществлял мониторинг состояния гробницы, и, по словам его представителя, «никакого заметного ухудшения состояния в результате присутствия посетителей или создаваемой ими влажности не наблюдалось». Однако новые физические повреждения все же появились, и сотрудники института «связывают это с проведением в гробнице видеозаписей». 

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+