18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Египет приманивает туристов царской гробницей Нефертари

№30
Материал из газеты

В попытке остановить послереволюционный спад министр делает достопримечательности более доступными для публики

Египет планирует вновь открыть для посетителей постоянный доступ в царскую гробницу Нефертари, жены Рамсеса II (правившего с 1297 по 1213 год до н. э.). В последние восемь лет она была закрыта из-за опасений касательно состояния настенной живописи.

В середине октября это захоронение в Долине цариц было открыто на десять дней в честь 110-летия с момента его обнаружения итальянским археологом Эрнесто Скьяпарелли. В ноябре в Лондоне министр туризма Египта Хишам Зазу высказал предложение оставить этот объект открытым. «Я хотел бы, чтобы по истечении этого периода она открывалась ежемесячно», — сказал Зазу, добавив, что гробница будет открыта для ограниченного числа туристов на протяжении одной недели каждого месяца. До закрытия в 2006 году количество посетителей объекта было ограничено 150-ю.

Туристическая индустрия Египта сильно пострадала в результате революции 2011 года. Так, по словам министра, с января по сентябрь 2014 года страну посетило всего 7,1 млн человек, в то время как за тот же период 2010 года их число составило 14,7 млн. И хотя на курортах Красного моря приток отдыхающих увеличился, в местах культурного наследия показатели остаются низкими. Теперь власти Египта надеются привлечь туристов в долину Нила, открыв для посещения новые археологические объекты.

Гробница Нефертари знаменита своими яркими росписями, изображающими царицу в окружении божеств, однако после обнаружения гробницы состояние этих удивительно хорошо сохранившихся произведений стало быстро ухудшаться из-за повышения влажности и связанного с ним воздействия солей, что частично было вызвано дыханием туристов. С 1986 по 1992 год Институт консервации Гетти осуществлял чрезвычайные меры для стабилизации состояния произведений. Гробница была опять открыта в 1995 году, но вновь возникшая обеспокоенность привела к ее закрытию в 2006 году. Несмотря на это, Министерство по делам древностей Египта продолжало предоставлять доступ для частных туров.

На протяжении многих лет Институт Гетти постоянно осуществлял мониторинг состояния гробницы, и, по словам его представителя, «никакого заметного ухудшения состояния в результате присутствия посетителей или создаваемой ими влажности не наблюдалось». Однако новые физические повреждения все же появились, и сотрудники института «связывают это с проведением в гробнице видеозаписей». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+