18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Из России с любовью

№30
Материал из газеты

Фонд In Artibus издал дневники швейцарского архитектора Луиджи Пелли

Швейцарский итальянец Луиджи Пелли (1771–1861), архитектор и путешественник, бывал в России неоднократно. Первый раз он приехал сюда примерно в 1820 году, а возвращаясь домой, вел по просьбе родственников подробный дневник своего путешествия. Вышел классический «травелог», какие во множестве превеликом вели молодые люди, рассекавшие по Европе в рамках классического гранд-тура. Правда, обычно молодые англичане или немцы описывали красоты Италии — Пелли же, стартовавший из российской столицы, ехал путем, схожим с тем, какой проделал Николай Карамзин: Санкт-Петербург — Рига — Нарва — Тарту — Клайпеда — Кенигсберг — Берлин — Дрезден — Нюрнберг — Аугсбург — далее со всеми остановками.

Если Карамзин, как свидетельствуют Письма русского путешественника, более интересовался знаменитостями, встретился с Кантом, пытался познакомиться с Гете, то Пелли увлекался структурой городов, архитектурой церквей и «правительственных зданий», кладбищами. Вот, например, Клайпеда: «Я открыл ворота и через еще одну прямую аллею вышел из калитки; открыл ее и оказался на большом кладбище (какой приятный сюрприз!) — место, действительно подходящее для утешения бедных страждущих! Но какое кладбище! Если бы не множество вкопанных крестов, я бы подумал, что оказался в Элизиуме!» Описания погостов в его дневнике неоднократны и максимально подробны, что не удивительно: важнейшим архитектурным проектом самого Пелли стало городское кладбище в родном Аранно.

Нынешнее издание, выпущенное при поддержке фонда In Artibus, представляет факсимильное воспроизведение его путевых заметок. Каждый разворот этой изя­щно изданной книги предлагает очередную страницу дневника, русский текст и фотографии современного состояния городов, которые он проезжал, изучая их и скрупулезно конспектируя свои впечатления.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+