18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жизнь Санкт-Петербурга

Петербург активно захватывают воронежцы, а в арт-центре «Борей» выставляют ранние работы Игоря Панина

Игорь Панин 20 лет назад

«Если выставки открываются каждую неделю, не надо задумываться об их качестве» — иногда кажется, что в арт-центре «Борей» считают именно так. Между тем именно благодаря ставке на непрекращающееся буйство художественной жизни, в выставочных планах «Борея» можно найти то, что иначе не увидишь нигде в другом месте. Например, ранние работы Игоря Панина, созданные в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Панин, скульптор по образованию, член легендарной петербургской арт-группы 1990-х годов «Новые тупые», в последние годы вновь появляется на выставках объединения «Паразит» с пространственными инсталляциями, заставляющими вспомнить Кристиана Болтански, или же с графикой. На этой выставке показаны ранняя полуабстрактная живопись и объекты, сделанные из советской мебели — ящиков книжного стола или детской кроватки.

Воронежское нашествие

Сразу двое молодых воронежских художников были заметны на прошедшей неделе в Петербурге. Илья Долгов, работающий сейчас в арт-резиденции Государственного центра современного искусства в Кронштадте, 28 января выступил с обзорной лекцией в галерее «Люда», где в ближайшее время планируется показать воронежское искусство. На следующий день в галерее Марины Гисич открылась выставка Ивана Горшкова «Хрустальные сапоги» — первое знакомство петербургских зрителей с художником. Экспозиция, состоящая из живописи и скульптуры, была перенасыщена (чтобы не сказать загромождена) работами, которые из-за этого воспринимались с трудом. Искусство Горшкова — модное, бодрое и витальное. Даже не будучи знакомым с художником и не зная наверняка, легко догадаться, что у него есть маленький ребенок, должно быть лет пяти, потому что перед нами — подробная визуализация в масштабе и материале детских рисунков и стоящих за этой «инфантильной формой» фантазий, которые превращаются в целую мифологию. Недаром выступление Ильи Долгова называлось «Ох уж эти воронежские сказочники...».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+