В структуре «РОСИЗО» планируют создать отдел музейного фонда

Вчера, 28 января, в недавно отреставрированном Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря министр культуры РФ Владимир Мединский провел заседание коллегии министерства культуры России.

На заседании выступили: Зельфира Трегулова (руководитель Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО»), Марина Лошак (директор ГМИИ им. Пушкина), директор департамента культурного наследия министерства Михаил Брызгалов. По словам последнего, в структуре музейно-выставочного центра «РОСИЗО» может появиться отдел музейного фонда. Это подразделение могло бы, в частности, заниматься работой по исключению и списанию части предметов государственного музейного фонда и организацией работы экспертной комиссии по приобретению предметов в музейный фонд. Владимир Мединский поручил «РОСИЗО» и департаменту проработать этот вопрос в течение месяца. На деятельность «РОСИЗО» в 2014 году было выделено 476 млн рублей – в полтора раза больше, чем в прошлом. Министр культуры отметил, что на увеличение бюджета за счет госсредств с учетом финансовой ситуации рассчитывать не стоит и посоветовал больше заниматься работой со спонсорами и зарабатыванием средств. В свою очередь, Трегулова отметила, что в 2014 году организации удалось привлечь 80 тысяч евро на организацию выставки и на достигнутом они останавливаться не собираются.

Марина Лошак на заседании коллегии рассказала о предстоящих в наступившем году выставках в ГМИИ им. Пушкина. Готовится выставка «Караваджо и караваджисты» из фонда Роберто Лонги (одной из двух картин Караваджо на выставке будет «Мальчик, укушенный ящерицей»). В конце апреля в Пушкинском откроется выставка «Младшие Брейгели» – картин из собрания российского коллекционера Константина Мауэргауза, на ней покажут произведения Питера Брейгеля Младшего (Адского), Яна Брейгеля Старшего (Бархатного), Хендрика ван Балена, Яна Брейгеля Младшего и Яна Ван Кесселя Старшего. Начнется новый выставочный год с проекта «Бумажная архитектура. Конец истории», который откроется 20 февраля. Это кураторский проект архитектора, одного из лидеров бумажных архитекторов, Юрия Аввакумова, а так же искусствоведа, научного сотрудника ГМИИ Анны Чудецкой. Будут представлены 76 произведений архитектурной графики ведущих художников, начиная с основателя этого направления Джованни Баттиста Пиранези, который создал серии гравюр с изображением реальной и выдуманной архитектуры при том, что сам построил только одно здание, Джакомо Кваренги, Пьетро Гонзаго и, заканчивая нашими современниками – Михаилом Беловым, Александром Бродским, Вячеславом Мизиным и другими.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+