18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В этом году Эрмитаж сосредоточится на фотографии и архитектуре

27 января в Эрмитаже прошел Совет по современному искусству: директор музея Михаил Пиотровский и руководитель отдела современного искусства Дмитрий Озерков пригласили для небольшой неформальной дискуссии ведущих петербургских арт-менеджеров, галеристов и критиков. Первая подобная встреча состоялась летом прошлого года за пару недель до открытия биеннале Manifesta, для нынешней была выбрана тема «Итоги Manifesta»: поскольку фонд европейской кочующей биеннале давно подвел собственный баланс и отправился дальше в Цюрих, речь шла, скорее, о положительных приобретениях, полученных из опыта показа современного искусства, и извлеченных музеем уроках.

В обмене мнениями приняли участие глава петербургского ГЦСИ и фонда «Про Арте» Елена Коловская, директор ЦСИ имени Сергея Курехина Анастасия Курехина, руководитель молодежного центра Эрмитажа София Кудрявцева, сотрудники проекта «Эрмитаж 20/21». Все отметили новые формы музейного менеджмента и прогрессивные способы продвижения искусства, которые пришли в Эрмитаж вместе с биеннале. В частности, Анастасия Курехина теперь увлечена идеями концертов и вечеринок в атриуме Главного штаба. Другой вопрос, который задал директор музея, — о необходимости собственной эрмитажной премии, — не нашел всеобщей поддержки, и в результате краткого обсуждения было решено превратить в значительное и масштабное событие вручение бриллиантового памятного знака «Художник года», ежегодно проходящее в музее. Еще одна идея, высказанная Екатериной Лопаткиной из отдела современного искусства, — организация ежегодной научной конференции, посвященной XX и XXI веку и связанной с именем Антонины Изергиной, одного из первых исследователей искусства модернизма в Эрмитаже.

После Manifesta выставки современного искусства в Эрмитаже будут идти не прекращаясь. В наступившем году музей сосредоточится на фотографии и архитектуре, в частности подтверждены выставки Захи Хадид и финского архитектурного модернизма.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+