18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. На этот раз город восторгался кустодиевско-рубенсовскими формами, балеринами, самолетами и армянским видеоартом.

«Александра» в коридоре

В коридоре арт-центра «Борей» давно существует галерея «10х15». Артистическая инициатива художника Владимира Козина представляет собой стенд, заполняемый миниатюрными произведениями одного оговоренного формата. На этот раз идея была апроприирована традиционными живописцами. Анатолий Заславский и художники его круга — девять человек, собирающиеся в одной мастерской на сеансы живописи обнаженной натуры, — сделали мини-выставку «Александра-Александра». Ее героиня — Александра, рослая модель рубенсовских или же кустодиевских форм. Необязательные в живописном отношении работы выручает концептуализм экспозиционного решения, но главным украшением вернисажа стала сама модель au naturelle.

Дмитрий Шорин в «Эрарте»

Музей и галереи «Эрарта» давно сделали ставку на искусство Дмитрия Шорина и последовательно продвигают его всеми возможными способами: в новом терминале аэропорта «Пулково» появились скульптуры в виде гибрида самолета и женщины, теперь открылась очередная выставка живописца. Под названием «Аналог божества» показано полтора десятка картин. Темы художника не изменились: девушки, самолеты, балерины, — все это написано в модной для конца 1990-х годов манере нарочито плохой реалистической живописи, введенной в художественный обиход дуэтом Виноградов — Дубосарский. На выставке живопись дополняет скульптура: балерина в пачке сильно наклонилась над плазменной панелью — такая непристойная версия Дега.

Современное армянское искусство в «Люде»

Куратор Ева Хачатрян представила семь актуальных авторов, о которых петербуржцам практически ничего не известно. Экспозиция, названная «Преодолевая повседневность», включает четыре видеоработы и три графических проекта. Работы всех художников так или иначе посвящены образу города, затрагивают известные темы времени и памяти и несут черты социального исследования. Наибольший эффект произвело проецируемое на экран видео Ваграма Агасяна: кварталы недостроенных домов, брошенные бетонные блоки, врастающие в пейзаж конструкции в духе концептуальной минималистской скульптуры Сола Левитта. Как сказано в аннотации к работе, этот район находится в десяти минутах езды от Гюмри, и только это название на слуху у отечественного зрителя.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+