18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

На «Винзаводе» будут жечь, отчитываться о путешествиях, разбираться в призрачном и интерпретировать мировые киношедевры. В кинотеатре «Пионер» вспомнят культурную революцию 1980-х, а в Еврейском музее — одну из самых чудовищных страниц в истории Второй мировой — Освенцим.

«Warm it up!» («Жги!») Ростан Тавасиев. До 15 февраля
Огонь, разведенный Ростаном Тавасиевым в Pechersky Gallery (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6), не синий, а из искусственного оранжевого волокна. Вместо живых или синтетических организмов, то и дело возникавших у Тавасиева раньше, — сгусток энергии, бестелесная субстанция, на время обретшая материальность. Метафорическое горение. Художник, до недавних пор ловко избегавший банальности и китча и сохранявший в работах ироническую улыбку, как будто нарочно скатился в «трешовость» и пафос. «Жги!» — призывает он. «Дешифровок» тавасиевской выставки возникает нескончаемо много. Выставка и в самом деле беспредметна, как «Черный квадрат», в котором Малевич, помимо прочего, видел крематорий, хранящий пепел всех сожженных картин. После выставки Тавасиева, похоже, остается пепел сгоревших интерпретаций.
Подробнее на www.pecherskygallery.com.

«Место встречи». До 30 января

Галерея FotoLoft (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет лучшие фотографии участников мастер-классов клуба «Фреймвей», сделанные в путешествиях по всему миру. Выставка проводится совместно с благотворительным фондом «Живой» и при участии Творческой лаборатории «Среда». Специально к выставке издан альбом лучших фотографий участников клуба за 2014 год, в который вошли 102 работы, из них 27 представлены на выставке.
Подробнее на www.fotoloft.ru.

«Призрачное». Саша Пичушкин. До 22 февраля

Галерея Osnova (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, Бродильный цех, подъезд 22) представляет первый персональный проект молодого художника Саши Пичушкина «Призрачное» (Sasha Pichushkin Ghostly). Организаторы решили разместить работы не в классическом музейном варианте, а разбросать их по стенам хаотично. Этот прием создает эффект исследования для каждого посетителя: где-то нужно подойти к произведению ближе, где-то — поднять голову, а где-то — провести сравнительный анализ между двумя парными работами.
Подробнее на osnovagallery.ru.

«Девять картин». Concept/Art/Confession Group. До 21 февраля
Помимо Олега Шобина, выступившего инициатором проекта «Девять картин» в галерее «11.12» (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8), в нем участвуют Андрей Белов, Ирен Кова, Анна Апарина и Базинато. Художники исследуют связь между кино и традиционным искусством, а также взаимодействие динамического и статического изображений. Интеллектуальными и эстетическими источниками вдохновения для участников группы стали кинокартины Дэвида Финчера, Бернардо Бертолуччи, Тома Форда, Ингмара Бергмана, Александра Сокурова, Питера Гринуэя, Стивена Спилберга и Ларисы Шепитько. Стараясь сохранить дух фильма, авторы проекта создают собственную визуально-звуковую формулу, основанную на личных впечатлениях от просмотра киноленты. В своих альтернативных афишах группа C/A/C объединяет черты академической живописи и эстетические особенности плакатной графики. Следуя формам классического искусства, они привносят в произведения оригинальный, современный оттенок.
Подробнее на www.11-12.ru.

«Тимур Новиков. Ноль объект». Третий документальный фильм из цикла «Антология современного искусства». Обсуждение с режиссером Александром Шейном и продюсером Евгением Миттой. Кинотеатр «Пионер» (Кутузовский пр-т, д. 21). 26 января, начало показа в 21:30
Картина посвящена художественной революции 1980-х. В центре фильма — художник и ключевая фигура ленинградского андерграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курехина, Сергея Бугаева (Африки), Георгия Гурьянова и Владислава Мамышева-Монро Тимур Новиков. Вопреки официальному советскому искусству, ему удалось организовать свое художественное пространство. Он создал группу «Новые художники», в которую вошли молодые музыканты, художники, композиторы и режиссеры. Их объединила увлеченность современным искусством, рок-музыкой и абсолютная внутренняя свобода. «Новые художники» быстро стали известны в Европе и Америке. В круг общения Тимура Новикова вошли такие люди, как Энди Уорхол, Джон Кейдж и Роберт Раушенберг.
Подробнее на pioner-cinema.ru/ru/film.

«Грековцы». Выставка к 80-летию со дня основания Студии военных художников им. М.Б.Грекова. До 23 февраля
В ноябре 2014 года исполнилось 80 лет со дня основания Студии имени М.Б.Грекова — уникального творческого коллектива, где трудятся представители редкой профессии — военные художники. На юбилейной выставке в ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., д. 1) представлено около тысячи произведений (живопись, графика, икона, лаковая миниатюра, диорама, скульптура), авторами которых являются как классики, так и современные студийцы. Экспозиция представляет два раздела: исторический и современный. В историческом разделе представлены живописные произведения М.Б.Грекова, Н.Н.Жукова, П.Т.Мальцева, П.А.Кривоногова, Г.И.Марченко, И.В.Евстигнеева, К.Д.Китайки, В.К.Дмитриевского, А.И.Интезарова, Н.С.Присекина, М.И.Самсонова и В.И.Переяславца из фондов студии и Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подробнее на moscowmanege.ru/ru/grekovcy/.

«Человек и катастрофа». 28 января — 1 марта

Еврейский музей и центр толерантности (ул. Образцова, д. 11, стр. 1а) при поддержке Департамента культуры города Москвы представляет проект, приуроченный к 70-летию со дня освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим. Проект объединяет персональные выставки художников Яна Ванрита (Бельгия) и Егора Заики (Россия), а также выставку «Архитектура смерти: чертежи Аушвица (Освенцим) — Биркенау», посвященные одной из самых трагических страниц в истории прошлого века. В рамках проекта «Человек и катастрофа» планируется широкая образовательная программа: лекции, встреча с художниками, кинопоказы и серия концертов, на которых будут исполнены произведения, написанные погибшими в концлагерях композиторами, ставшие сегодня гимнами сопротивления, мужества и несломленного духа.
Живописная серия «Теряя лицо» — проект бельгийца Яна Ванрита, отправной точкой которого стали архивные фотографии узников казарм Доссин близ Антверпена. Именно оттуда, из расположенных в родном городе художника «накопителей», в годы войны в Освенцим было депортировано более 25 тыс. евреев. Обезличенные, лишенные индивидуальности фотоснимки узников, найденные среди документов городской полиции, послужили основой для создания выразительных портретов, за которыми прослеживается личная драма каждого заключенного. Проект впервые был показан в 2013 году в Музее холокоста и прав человека в бельгийском городе Мехелен. В Еврейском музее и центре толерантности Сергей Чобан и Агния Стерлигова создадут для 40 картин Яна Ванрита уникальное выставочное пространство, по форме повторяющее архитектуру казарм Доссин.
Подробнее на www.jewish-museum.ru/events/chelovek-i-katastrofa/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+