18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сокровища Санкт-Петербурга едут в Испанию

В марте этого года произведения Кандинского, Шагала и Малевича отправятся из России в Испанию на открытие представительства Государственного Русского музея в Малаге. Первое европейское отделение санкт-петербургской институции расположится в здании бывшей табачной фабрики на юге Испании.

Музей представит экспозицию XV–XX столетий «Русское искусство от иконы до ХХ века», в которой на материале 100 произведений будет дан обзор истории русского искусства от иконописи позднего Средневековья до модернизма и соцреализма. В интервью газете Diario Sur директор Государственного Русского музея Владимир Гусев сказал: «Мы хотим сломать стереотипы, сформировавшиеся в отношении русского искусства».

Параллельно показу произведений из постоянной коллекции пройдет временная выставка, посвященная Сергею Дягилеву (1872–1929), знаменитому импресарио и руководителю труппы «Русский балет», сотрудничавшему с такими художниками-авангардистами, как Пикассо и Матисс. Diario Sur сообщает, что в экспозицию «Русское искусство эпохи Дягилева», которая будет демонстрироваться с марта по сентябрь, войдут 60 работ, от живописи до эскизов сценических декораций. За ней последует выставка, посвященная Павлу Филонову (1883–1941), экстравагантному авангардисту и пылкому стороннику революции 1917 года. По информации газеты, муниципалитет Малаги выделит €900 тыс. на расходы по перевозке произведений и координацию трех этих выставок.

Точная дата открытия пока что не объявлена, однако мэр Малаги Франсиско де ла Торре заявил местной прессе, что она будет зависеть «от графика испанских и российских официальных представителей, которые будут присутствовать на церемонии открытия», в число которых могут войти высокопоставленные испанские и российские должностные лица. Кстати говоря, Малага сейчас переживает музейный бум: на март здесь запланировано открытие нового выставочного пространства французского Центра Помпиду.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+